В The Elder Scrolls Online для игры доступны 10 классических рас сеттинга TES, разделенных на три альянса. Как и положено, каждая раса обладает не только уникальным внешним видом, но и особыми пассивными навыками, в связи с чем приходится обдумывать билд уже на этапе создания персонажа. В данном гайде будут рассмотрены не только история и особенности рас, но и предпочтительные для них роли.
P.S. Все исторические данные относятся ко Второй эре - времени, в котором разворачивается сюжет The Elder Scrolls Online. Если вас не интересует история - переходите к финальной части гайда.
Даггерфольский Ковенант
Даггерфольский Ковенант (Ковенант Даггерфолла) был основан королем Эмериком с целью реставрации Второй Империи. Заключив множество торговых договоров и соглашений о взаимозащите с редгардами и орками, верховный король Эмерик возглавил данный альянс. Тем не менее, присоединившись к Ковенанту, король редгардов Фахара"джад и король орков Курог правят в своих землях, сохранив власть и влияние (орки даже получили Ротгар - северо-восточный регион Хай Рока). Протагонисту предстоит бороться с различными культистами, некромантами, даэдра, вампирами и прочей нечистью.
Бретонцы
Бретонцы, или бретоны - уроженцы Хай Рока, в чьих жилах течет кровь манмеров (результат смешения альдмеров и недов - древних эльфов и людей). Они живут в типичном королевстве, ранее представлявшем из себя раздробленные феодальные государства под руководством герцогов, графов и королей. Общество разделено на аристократию, мещанство и крестьян. На страже порядка стоят многочисленные рыцарские ордена. Так как предками бретонцев являются древние эльфы, эта раса преуспевает в занятиях магическими искусствами, но и талантливые воины - не редкость.
Пассивные навыки бретонцев в основном сосредоточены на магии; зачастую из них получаются отличные целители:
- Opportunist (Приспособленец) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Легкие доспехи на 15%. Увеличивает получаемые очки альянса на 1%.
- Gift of Magnus (Дар Магнуса) - увеличивает ваш максимальный запас магии на 10%.
- Spell Resistance (Сопротивление магии) - повышает вашу сопротивляемость заклинаниям на 3960.
- Magicka Mastery (Магическое мастерство) - снижает затраты магии на способности на 3%.
Редгарды - раса выдающихся воинов. Темнокожие и жилистые, внешне они не похожи ни на одну из рас Тамриэля, так как их предки, йокуданцы, приплыли с континента Йокуда (ныне архипелаг). Из них получаются отличные воины - прежде всего мечники - и мореходы. Немаловажную роль в их жизни играет география Хаммерфелла: в основном это бесплодная гористая местность с пустынями, но имеется и немного плодородных земель у побережья. Общество разделено на две фракции - Венцы (в основном воины) и Предшественники (в основном правительство и знать). Архитектура вызывает ассоциации с Османской империей.
Пассивные навыки редгардов направлены на стамину (запас сил):
- Wayfarer (Путник) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Одноручное оружие и щит на 15%. Увеличивает длительность эффектов любых съеденных блюд на 15 мин.
- Exhilaration (Оживление) - увеличивает восстановление запаса сил на 9%.
- Conditioning (Атлетизм) - увеличивает максимальный запас сил на 10%.
- Adrenaline Rush (Выброс адреналина) - ваши атаки ближнего боя восстанавливают 3% ед. запаса сил. Перезарядка: 5 с.
Орки, или орсимеры - одна из крупнейших рас, не имеющая своего королевства. Даже Ротгар, в котором правит король Курог, считается по большому счету нейтральной территорией. В основном орки живут в горах Хай Рока и Хаммерфелла, меньшая часть - в лесах Валенвуда. Обладая крепким телосложением, выносливостью и бесстрашием, из орков получаются отличные бойцы и кузнецы, однако многие видят в них лишь диких и необузданных варваров. Немаловажную роль здесь играет зеленый цвет кожи и выступающие клыки - по легенде они появились у альдмеров, поклоняющихся Тринимаку, который впоследствии стал Малакатом.
Пассивные навыки орков сосредоточены на стамине и здоровье:
- Craftsman (Ремесленник) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Тяжелые доспехи на 15%. Увеличивает получаемое ремесленное вдохновение на 10%.
- Brawny (Мускулистость) - увеличивает ваши максимальные здоровье и запас сил на 6%.
- Unflinching (Непоколебимый) - увеличивает получаемое исцеление на 5% и восстановление здоровья на 20%.
- Swift Warrior (Быстрый воин) - увеличивает урон от атак ближнего боя на 4%. Снижает затраты спринта на 12% и увеличивает скорость спринта на 10%.
Альдмерский Доминион
Первый Альдмерский Доминион был основан после того, как Имперский город, находящийся под контролем слуг Молаг Бала в период Междуцарствия, начал вторжение в Валенвуд, и босмеры обратились за помощью к альтмерам. В свою очередь, альтмеры объявили о создании Альдмерского Доминиона (Aldmeri Dominion), к которому присоединились босмеры и, впоследствии, каджиты. Альянсом управляет Талмор, который находится под контролем королевы Айрен, одновременно являющейся и правительницей альтмеров. Первый Альдмерский Доминион ведет активную политику, направленную на свержение имперцев и ставленника Молаг Бала с Рубинового трона, ибо "людская раса слишком молода и глупа". Кроме королевы Айрен, свой вес в альянсе имеют король босмеров Аэрадан Каморан и лидер каджитов Грива Акхуз-Ри.
Тем не менее, далеко не все радуются новому союзу - например, на островах Саммерсет (главным образом - Ауридон) появляется тайная организация альтмеров "Скрытое Наследие", считающая, что новообретенные союзники захватывают их земли и рабочие места, да и в принципе мириться с присутствием "низших рас" на своей родине она не собирается. Протагонисту предстоит укрепить Альдмерский Доминион изнутри, сразиться с Даггерфольским Ковенантом, расправиться с бунтовщиками и усилить влияние королевы Айрен.
Альтмеры
Альтмеры, высшие или высокие эльфы (ориг. High Elves) - одна из старейших и самых развитых рас. Высокие, с желтоватой кожей и изящными чертами лица, гордые, утонченные и надменные, альтмеры считаются сильнейшими магами. Именно эта раса занимает главенствующую позицию в Альдмерском Доминионе. Живут альтмеры преимущественно на островах Саммерсет.
Пассивные навыки альтмеров главным образом сосредоточены на магии и элементальном уроне:
- Highborn (Высокое происхождение) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох разрушения на 15%. Увеличивает получаемый опыт на 1%.
- Spellcharge (Зарядка заклинаний) - увеличивает восстановление магии на 9%.
- Gift of Magnus (Дар Магнуса) - увеличивает максимальный запас магии на 10%.
- Elemental Talent (Талант к стихиям) - увеличивает ваш огненный, морозный и электрический урон на 4%.
Босмеры, или лесные эльфы - жители Валенвуда, следующие Зеленому Пакту, который запрещает наносить вред растениям и употреблять их в пищу. Низкорослые, смуглокожие, живущие в густых лесах, босмеры являются непревзойденными охотниками и разведчиками.
Пассивные навыки босмеров направлены на стамину и скрытность, позволяя создать отличного персонажа для ганка:
- Acrobat (Акробат) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Стрельба из лука на 15%. Снижает урон от падения на 10%.
- Y"ffre"s Endurance (Стойкость И"ффре) - увеличивает восстановление запаса сил на 21%.
- Resist Affliction (Сопротивление недугам) - увеличивает ваш максимальный запас сил на 6% и сопротивляемость ядам и болезням на 1485.
- Stealthy
Каджиты - уроженцы Эльсвейра, привыкшие к жизни в родных пустынях, саваннах и джунглях. Внешне похожие на кошек, тем не менее, они обижаются, когда их так называют. Известны всему миру как ловкие воры и кочевые торговцы, а также любители лунного сахара и скумы (кстати, последняя не вызывает у них привыкания). Огромное значение в культуре и жизни каджитов играют луны - Джоуд и Джоун.
Пассивные навыки каджитов сосредоточены на стамине, скрытности и критическом ударе:
- Cutpurse (Карманник) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Средние доспехи на 15%. Увеличивает шанс успешной карманной кражи на 5%.
- Nimble (Шустрый) - увеличивает восстановление здоровья на 20% и восстановление запаса сил на 10%.
- Stealthy (Скрытность) - снижает радиус обнаружения вас в режиме скрытности на 3 м. Увеличивает ваш урон, наносимый из режима скрытности, на 10%.
- Carnage (Кровавая бойня) - увеличивает рейтинг критического удара оружием на 8%.
Эбонхартский Пакт
Этот альянс является самым хрупким и необычным из трех альянсов. Издавна враждующие между собой норды, данмеры и аргониане были вынуждены объединиться во времена Второго акавирского вторжения - за 10 лет до событий TESO. В Морровинде было упразднено рабство, и аргониане стали полноправными участниками альянса. Эбонхартский Пакт управляется Великим Советом, в котором заседают Йорунн Король-Скальд (норды), генерал Йевет Норамил (данмеры) и Глаза-из-Стали (аргониане). Каждая из трех рас обладает значительными владениями, в связи с чем внутри альянса исключены территориальные конфликты. В основном протагонист столкнется с силами Даггерфольского Ковенанта, Альдмерского Доминиона, с культистами, некромантами и даэдра.
Норды
Норды - потомки переселенцев с континента Атмора, прибывших во главе с Исграмором. Суровый климат и география Скайрима сильно влияет на характер и жизнь нордов - бледнокожие, высокие, с крепким телосложением и сопротивляемостью холоду, свирепые и бесстрашные, они становятся несравненными воинами. Среди нордов практически не встречается магов из-за их подозрительного отношения к тайным искусствам.
В давние времена норды поклонялись животным, особенно драконам, но впоследствии эти культы были вытеснены имперским пантеоном, претерпевшим некоторые изменения. Также особое место в культуре народа занимает почитание мертвых и вера в то, что настоящие герои после смерти попадают в Совнгард - рай для павших воинов. Ну и, конечно же, норды любят шумные празднества с медом и драками.
Пассивные навыки нордов сосредоточены на здоровье:
- Reveler (Гуляка) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Двуручное оружие на 15%. Увеличивает длительность любого выпитого напитка на 15 минут.
- Stalwart (Крепыш) - увеличивает максимальный запас сил на 6% и восстановление здоровья на 20%.
- Resist Frost (Сопротивление холоду) - увеличивает ваш максимальный запас здоровья на 9% и сопротивляемость морозу на 2079.
- Rugged (Прочность) - снижает получаемый вами урон на 6%.
Данмеры, или темные эльфы ранее были кимерами, но Азура прокляла их после событий на Красной горе. Данмеры приобрели пепельный, как их земля, оттенок кожи и красные глаза, а надменный нрав, жестокость и злопамятство почти всегда идут рука об руку с этим народом. Они не признают чужаков и относятся к ним с крайним подозрением. Данмеры живут в далеком Морровинде, усеянном вулканами и поросшем лесами из гигантских грибов. Не только флора, но и причудливая местная фауна может вызвать удивление у путешественников и исследователей.
Данмеры устойчивы к огню, а также обладают тонким интеллектом и грациозным телосложением, что позволяет им становиться как отличными воинами, так и искусными магами.
"Оседлые" темные эльфы живут в городах и принадлежат к Домам. Самые крупные из них - Великие дома Хлаалу, Редоран, Телванни, Индорил и Дрес. Немаловажное место в обществе занимают тайные организации Мораг Тонг и Каммона Тонг.
Большая часть данмеров поклоняется Храму Трибунала: это АЛЬМСИВИ (живые боги Вивек, Сота Сил и Альмалексия), Предтечи (даэдрические принцы Азура, Боэтия и Мефала), а также святые Храма (Неревар, Олмс, Рилмс и т.д.). Храм Трибунала является официальной религией. Тем не менее, последователи есть и у Дагот Ура, и у Дома Забот, состоящего из четырех даэдрических принцев - Шеогората, Малаката, Молаг Бала и Мерунеса Дагона, но данная религия объявлена вне закона. Эшлендеры же не признают АЛЬМСИВИ, считая их ложными богами, и поклоняются Азуре, Мефале и Боэтии, а также духам и предкам (кстати, предков почитают все данмеры независимо от происхождения). Вражда между Трибуналом и эшлендерами не утихает в основном из-за религиозных разногласий.
Пассивные навыки данмеров главным образом сосредоточены на магии и огненном уроне:
- Ashlander (Эшлендер) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Парное оружие на 15%. Снижает урон от нахождения в лаве на 50%.
- Dynamic (Энергичный) - увеличивает ваши максимальные магию и запас сил на 6%.
- Resist Flame (Сопротивление огню) - увеличивает ваш максимальный запас магии на 3% и сопротивляемость огню на 2079.
- Destructive Ancestry (Разрушительные предки) - увеличивает ваш огненный урон на 7%. Увеличивает ваш морозный и электрический урон на 2%.
Аргониане - удивительные жители Чернотопья, болот на юго-востоке Тамриэля. Внешне похожие на ящеров, они ненавидят, когда их так называют (аналогично "кошкам" у каджитов). В физиологическом плане аргониане в большей степени отличаются от остальных рас: предпочитают теплый климат, но переносят и холода; покрыты чешуей и обладают жабрами, позволяющими дышать под водой, а также сильными и быстрыми ногами; откладывают яйца для продолжения потомства; обладают иммунитетом к болезням и ядам. Особую роль в жизни аргониан играют деревья Хист, с которыми они связаны на ментальном уровне.
Благодаря своей физиологии, из аргониан получаются отличные воры и воины, но и магические искусства (в основном алхимия) им не чужды.
Аргониане разделены на множество племен и предпочитают не выходить за пределы Чернотопья. Если вы встретитесь с аргонианином, то это либо представитель племени саскхлил, дружелюбно относящегося ко всем расам, либо лукайул - "подчинившийся" аргонианин, который прожил под властью другой культуры слишком долгое время. До образования Эбонхартского Пакта большое количество аргониан находилось в рабстве у данмеров.
Пассивные навыки аргониан сосредоточены на здоровье и танковании. Зачастую из аргониан получаются хорошие танки и целители:
- Amphibian (Земноводный) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох восстановления на 15%. Увеличивает скорость плавания на 50%.
- Resourceful (Изобретательный) - увеличивает ваш максимальный запас магии на 3%. Выпив зелье, вы восстанавливаете 12% от максимальных здоровья, магии и запаса сил.
- Argonian Resistance (Аргонианское сопротивление) - увеличивает ваш максимальный запас здоровья на 9% и сопротивляемость ядам и болезням на 1485.
- Quick to Mend (Быстрая поправка) - увеличивает эффективность наносимого и принимаемого вами исцеления на 5%.
Имперцы
Имперцы - жители Сиродила, центральной части Тамриэля. Так как имперцы не отличаются высоким ростом или грубой физической силой, в большей степени они полагаются на интеллект: их отличает высокий профессионализм и дисциплинированность; кроме того, многие имперцы известны как могущественные маги. Многие жители Сиродила являются отличными дипломатами и торговцами.
Во многом форма правления имперцев похожа на бретонскую: во главе стоит Император, руководящий Советом старейшин, а в областях сидят местные правители. Религия имперцев связана с верой в Восемь божеств. Во времена Второй империи сиродильский культ оказал влияние на пантеоны многих рас.
В TESO действие проходит в период Междуцарствия, когда на трон взошла Кливия Тарн, а Сиродил страдает от Культа Червя, армий альянсов, даэдра и бандитов. Большая часть имперцев бежала в другие земли и присоединилась к трем альянсам.
Пассивные навыки имперцев сосредоточены главным образом на здоровье и стамине, из них получаются неплохие стамина-бойцы и танки:
- Diplomat (Дипломат) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Одноручное оружие и щит на 15%. Увеличивает получаемое золото на 1%.
- Tough (Выносливость) - увеличивает ваш максимальный запас здоровья на 12%.
- Conditioning (Атлетизм) - увеличивает ваш максимальный запас сил на 10%.
- Red Diamond (Красный бриллиант) - в ближнем бою у вас появляется 10% шанс восстановить 6% от вашего максимального здоровья.
Наилучшие расы для каждой роли
Танки
Лучший выбор: аргониане и имперцы
Аргониане являются лучшим выбором для танков из-за их пассивного навыка, увеличивающего количество восстанавливаемого зельями здоровья, магии и запаса сил на 12%. Кроме того, у них на 9% больше здоровья и их проще лечить за счет 5%-ого повышения эффективности получаемого исцеления.
Второй выбор - имперцы. Их пассивные навыки увеличивают ваше максимальное количество здоровья на 12%, а запаса сил - на 10%. Кроме того, с 10%-ым шансом имперцы могут восстановить в ближнем бою 6% от своего здоровья. Также они могут перейти в стамина-дд из-за большого количества запаса сил.
Хилеры
Лучший выбор: высокие эльфы, бретонцы и аргониане
У высоких эльфов и бретонцев увеличено количество магии на 10%, что усиливает исходящее исцеление. Также высокие эльфы восстанавливают магию на 9% быстрее, а бретонцы снижают затраты магии на способности на 3%.
Аргониане же хороши в роле хилеров за счет увеличения максимального запаса магии на 3% (здесь же и 12%-ое увеличение восстанавливаемого зельями здоровья, магии и запаса сил) и усиления эффективности исходящего исцеления на 5%.
Дд, ориентированный на магию
Лучший выбор: высокие эльфы и темные эльфы
Обе расы хороши для этой роли - зависит от того, какой именно урон вы хотите наносить. Если вы планируете бегать с огненным посохом, выбирайте темного эльфа, если же хотите меняться между огненным, морозным и электрическим уроном - берите высокого эльфа. У высоких эльфов на 10% больше магии, у темных - на 9%; высокие эльфы наносят на 4% больше огненного, морозного и электрического урона, в то время как темные эльфы наносят на 7% больше огненного урона и на 2% больше морозного и электрического урона. Также темные эльфы имеют высокую сопротивляемость огненному урону.
Дд, ориентированный на стамину
Лучший выбор: редгарды и каджиты
Редгарды являются лучшим выбором для стамина-дд благодаря своим пассивным навыкам - увеличенному количеству запаса сил на 10% и ускоренному восстановлению запаса сил на 9%; кроме того, раз в 5 секунд атаки ближнего боя восстанавливают 3% запаса сил.
Каджиты тоже являются интересным выбором, так как они обладают ускоренным восстановлением запаса сил на 10% и увеличением рейтинга критического удара на 8% (хотя их лимит запаса сил меньше, чем у редгардов).
Остальные расы
Норды
обладают хорошими пассивными навыками для танка - у них на 9% больше здоровья, на 20% быстрее восстановление здоровья; кроме того, они получают на 6% меньше урона. Вы можете создать хорошего танкующего персонажа-норда, но наиболее популярные варианты остаются за аргонианами и имперцами.
Лесные эльфы могут себя показать в роли стамина-дд за счет увеличения запаса сил на 6% и ускоренного восстановления запаса сил на 21%, но они уступают редгардам. Босмеры, скорее, отлично подойдут для персонажей-ганкеров.
Орков можно представить как в роли танков, так и в роли стамина-дд: они имеют на 6% больше здоровья и запаса сил, их легче исцелять за счет 5%-ого повышения эффективности получаемого исцеления и 20%-ого восстановления здоровья, а их атаки ближнего боя наносят на 4% больше урона. Тем не менее, орки лучше всего показывают себя в пвп благодаря пониженным затратам спринта на 12% и увеличенной скорости спринта на 10%.
Если вам хочется играть за определенную расу, но не устраивает идущий в комплекте альянс - приобретите улучшение "Любая раса, любой альянс", которое содержится в наборе приключенца в кронном магазине (улучшения - учетная запись).
В Elder Scrolls Online, как и в одиночных играх серии, каждая раса имеет свои уникальные бонусы, поэтому, если вы хотите достичь максимальной эффективности своего персонажа, выбирайте расу согласно своему выбору стиля игры, класса и роли . Или вы можете поступить обратным образом - выбрав расу, в соответствии с её расовыми бонусами выбрать подходящий ей класс, роль и стиль игры.
Каждая раса имеет по 4 бонуса:
Раса | Бонус 1 | Бонус 2 | Бонус 3 | Бонус 4 |
Альтмеры | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох разрушения на 15 %. Увеличивает получаемый опыт на 1 %. | Увеличивает восстановление магии на %. | %. | Увеличивает ваш огненный, морозный и электрический урон на %. |
Босмеры | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Стрельба из лука на 15 %. Снижает урон от падения на 1 %. | %. | [x] . | %. |
Каджиты | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Средние доспехи на 15 %. Увеличивает шанс успешной карманной кражи на 1 %. | Увеличивает восстановление здоровья на % и восстановление запаса сил на %. | Снижает радиус обнаружения вас в режиме скрытности на м. Увеличивает ваш урон, наносимый из режима скрытности, на %. | Увеличивает рейтинг критического удара оружием на %. |
Орсимеры | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Тяжелые доспехи на 15 %. Увеличивает получаемое ремесленное вдохновение на 10 %. | Увеличивает ваши максимальные здоровье и запас сил на %. | Увеличивает получаемое исцеление на %. | Увеличивает урон от атак ближнего боя на %. Снижает затраты спринта на % и увеличивает скорость спринта на %. |
Бретонцы | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Легкие доспехи на 15 %. Увеличивает получаемые очки альянса на 1 %. | %. | Повышает вашу сопротивляемость заклинаниям на [x] . | Снижает затраты магии на способности на %. |
Редгарды |
15 %. Увеличивает длительность эффектов любых съеденных блюд на 15 мин. |
Увеличивает восстановление запаса сил на %. |
Увеличивает максимальный запас магии на %. | Ваши атаки ближнего боя восстанавливают % ед. запаса сил. Перезарядка: 5 с. |
Данмеры | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Парное оружие на 15 %. Снижает урон от нахождения в лаве на 50 %. | Увеличивает ваши максимальные магию и запас сил на %. | Увеличивает ваш максимальный запас магии на % и сопротивляемость огню на [x] . | Увеличивает ваш огненный урон на %. (Со 2 ранга) Увеличивает ваш морозный и электрический урон на %. |
Норды | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Двуручное оружие на 15 %. Увеличивает длительность любого выпитого напитка на 15 минут. | Увеличивает максимальный запас сил на % и восстановление здоровья на %. | % и сопротивляемость морозу на [x] . | Снижает получаемый вами урон на %. |
Аргониане | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох восстановления на 15 %. Увеличивает скорость плавания на 50 %. | Увеличивает ваш максимальный запас магии на %. Выпив зелье, вы восстанавливаете % от максимальных здоровья, магии и запаса сил. | Увеличивает ваш максимальный запас здоровья на % и сопротивляемость ядам и болезням на [x] . | Увеличивает эффективность наносимого и принимаемого вами исцеления на %. |
Имперцы | Увеличивает скорость получения опыта в навыке Одноручное оружие и щит на 15 %. Увеличивает получаемое золото на 1 %. | Увеличивает ваш максимальный запас здоровья на %. | Увеличивает ваш максимальный запас сил на %. | В ближнем бою у вас появляется 10 % шанс восстановить % от вашего максимального здоровья. |
Одна из особенностей классов в - то, что они не ограничивают игроков определенным поведением, способностями и видом экипировки. Благодаря этому можно создать уникального персонажа вне зависимости от того, к какому виду он принадлежит. Даже самый взыскательный и придирчивый пользователь сможет найти для себя самобытного персонажа, с помощью которого откроет для себя незабываемый мир доблести и сражений TES Online.
Как выбрать роль?
Первое, с чем придется определиться игроку, это то, какую роль в битвах будет выполнять его персонаж:- Танк. Основное преимущество - огромный запас здоровья, а самым удачным сочетанием будет комбинация с Рыцарем-драконом. Для персонажа, который является танком, лучшим вариантом экипировки будет тяжелая броня, щит и меч.
- Лекарь. Упор на магию - её объем и способность быстрого восстановления. Что касается идеального сочетания с классом, то здесь нет никаких сомнений, что лучшим вариантом будет Храмовник. Броня для лекаря должна быть легкая, а в качестве оружия эффективнее всего использовать посох исцеления.
- Нанесение урона (ДД). Развитие способностей зависит от того, какую атакующую силу выбирает игрок - физическую или магическую. Несмотря на огромное количество вариантов экипировки для ДД, определенные ограничения все же есть. Подбирая броню, нужно остановиться на легкой или средней - тяжелая не подойдет. Можно остановится на посохе в сочетании с легким обмундированием и луком или варианте для ближнего боя в комбинации с доспехами средней тяжести. Любой из классов хорошо сочетаем с этой ролью, но Чародей и Ночной клинок подходят немного больше остальных.
Как выбрать стиль игры?
Определиться с классом может помочь стиль игры, который кажется игроку самым близким:- Воин с хорошей броней. Подходит для танков. Предполагает ношение тяжелых доспехов, что имеет свои плюсы и минусы. Из преимуществ можно назвать противостояние урону, а из недостатков скованность в выборе шмота, ведущая к невозможности нанести серьезный урон. Воину придется ограничиться щитом и мечом. Классом для такого варианта может стать Рыцарь-дракон.
- Маг, накладывающий негативные эффекты. ДД - именно та роль, которая подходит для такого стиля игры. Экипировка может быть разная, но если говорить об эффективных сочетаниях, то стоит выбрать легкую броню и посох или среднюю, но скомбинировать ее с луком или оружием ближнего боя. Следует учитывать, что у Рыцаря-дракона и Ночного клинка, владеющих магией, самый большой запас негативных эффектов, которые они могут использовать на противнике.
- Волшебник, сражающийся магией. Роль для персонажа будет заключаться в нанесении урона. Ему подойдет легкая броня, ведь только она дает бонус к магии. Ее стоит дополнить посохом разрушения, это не обязательно, но будет самым оптимальным вариантом. Ночной клинок далек от магических навыков, поэтому отдавать свое предпочтение ему нежелательно.
- Боец, умеющий призывать существ. ДД больше всех подходит для бойца. Шмот может быть разный, единственное, чего стоит избегать - посох исцеления и тяжелые доспехи. Поскольку к призыву существ есть способность только у Чародеев, то только этот класс подходит такому стилю игры.
- Разбойник, вооруженный кинжалами. Его роль - это нанесение урона. Для него нужно подбирать среднюю броню, дающую бонус сил и парное оружие. В этом случае отлично подойдет класс Ночного клинка.
- Лучник. Таким персонажам подходит ДД. Чтобы получить бонус в виде запаса сил, нужно остановиться на средней броне, а вот насчет оружия все очевидно - лучше всего подойдет лук. Гармоничнее всего лучник сочетается с Ночным клинком.
- Воин, сражающийся оружием ближнего боя. Такой вариант сочетается с нанесением урона. Экипировкой для него может быть среднее по тяжести обмундирование, а оружием - любой вид, подходящий для ближнего боя, за исключением щита и меча. Подходит абсолютно любому герою.
- Целитель. Роль для такого стиля игры очень предсказуема - лекарь. Экипировка для персонажа-целителя ограничена, ему подойдут легкий доспех и посох исцеления. Самым оптимальным классом будет Храмовник, Чародей тоже неплохо подходит, но все же он менее эффективен.
Как выбрать класс и расу?
Это важный этап, который немного облегчается тем, что в The Elder Scroll Online всего четыре варианта:- Рыцарь-дракон;
- Ночной клинок;
- Чародей;
- Храмовник.
- танку подойдет раса имперцев или нордов;
- наносящему урон следует обратить внимание на данмеров, бретонцов, высоких эльфов. Данмеры подойдут и танкам, ведь у них есть бонусы не только к магии, но и к физической силе.
Которых часто называют высокими эльфами - стройный народ, представители которого обладают высоким интеллектом и предрасположенностью к использованию магии. Их всегда можно узнать по высокому росту, заострённым ушам и золотистой коже. Многим альтмеры покажутся слегка заносчивыми, но они - лучшие маги Тамриэля. Кроме этого, высокие эльфы славятся своим утончённым искусством и изысканной архитектурой.
Способность | Эффект |
Талант к разрушению (Destruction Talent) | Посох разрушения на 15 %. |
Зарядка заклинаний (Spellcharge) | Ускоряет восстановление маны в бою на 3 %. |
Дар Магнуса (Gift of Magnus) | 4 %. |
Талант к стихиям (Elemental Talent) | Увеличивает урон, наносимый холодом, огнём и молниями на 2 %. |
Босмеров нередко именуют лесными эльфами из-за мест их исконного обитания. Босмеры похожи на высоких эльфов, но обладают гораздо меньшим ростом, чуть более тёмной кожей и диким темпераментом. Благодаря небольшому росту они крайне быстро передвигаются и известны как превосходные воры. Жизнь в лесах сделала из представителей этого народа отменных лучников. Кроме этого, они имеют хорошую сопротивляемость ядам.
Способность | Эффект |
Специалист по лукам (Archery Expertise) | Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Лук на 15 %. |
Стойкость (Vigor) | 3 %. |
Сопротивление болезням (Resist Affliction) | Увеличивает сопротивление ядам и болезням на 8 . Увеличивает максимальное кол-во очков выносливости на 1 %. |
Бесшумность (Stealthy) | 1 3 %. |
Одна из «звериных» рас Тамриэля, гуманоиды, похожие на кошек. Невероятно проворные и ловкие, они становятся исключительными ассасинами и ворами, а так же хорошими воинами. Пожалуй самой известной особенностью каджитов является их любовь к сладостям, в частности лунному сахару. Сообществом каждитов руководят кочевые вожди и торговые магнаты, а их жизнь тесно связана с фазами луны.
Способность | Эффект |
Специалист по средней броне (Medium Armor Expertise) | Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Средняя броня на 15 %. |
Надежность (Robust) | 5 %. |
Бесшумность (Stealthy) | Увеличивает радиус скрытности на 1 метр. Увеличивает урон, наносимый из скрытности на 3 %. |
Кровавая бойня (Carnage) | Увеличивает рейтинг критических атак оружием ближнего боя на 1 % и урон, наносимый критическими ударами на 5 %. |
Были первыми людьми, прибывшими на континент. Своей родиной они считают Скайрим - холодную, гористую провинцию на севере Тамриэля. Это гордый и физически сильный народ, способный выдерживать суровый северный климат. Благодаря своей выносливости и силе, сравнится с которой могут только орки, а так же умению сражаться, они считаются могучими воинами.
Способность | Эффект |
Специалист по двуручному оружию (Two-Handed Weapon Expertise) | Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Двуручное оружие на 15 %. |
Надежность (Robust) | Ускоряет восстановление здоровья в бою на 5 %. |
Сопротивление холоду (Resist Frost) | Увеличивает сопротивление холоду на 11 . Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на 1 %. |
Прочность (Rugged) | Увеличивает рейтинг брони на 2 . |
Или тёмные эльфы - проклятый эльфийский народ, отличительными особенностями которого является пепельная кожа и красные глаза. Они с подозрением и неприязнью относятся к любым чужестранцам и зачастую могут показаться грубыми и замкнутыми. В то же время данмеры - превосходные воины и маги, особенно хорошо владеющие стихией огня.
Способность | Эффект |
Амбидекстрия (Ambidexterity) | Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Два клинка на 15 %. |
Энергичность (Dynamic) | Увеличивает максимальное количество очков маны и выносливости на 2 %. |
Сопротивление огню (Resist Flame) | Увеличивает сопротивление огню на 11 . Увеличивает максимальное кол-во очков маны на 1 %. |
Огненный дар (Flame Talent) | Увеличивает силу заклинаний с эффектом огня на 1 . |
Народ рептилоподобных гуманоидов, считающий своими прародителями деревья под названием Хист и поклоняющийся им. Аргониане известны своей способностью адаптироваться и выживать в любых условиях. Они не подвержены действию ядов и болезней, а так же умеют дышать под водой. Остальные расы смотрят на аргониан сверху вниз. Несмотря на это они могут быть преданными союзниками.
Способность | Эффект |
Эксперт в восстановлении (Restoration Expertise) | Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Посох восстановления на 15 %. |
Земноводное (Amphibious) | Увеличивает скорость плавания на 50 % и эффективность зелий на 5 %. |
Стойкость аргониан (Argonian Resistance) | Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на 1 % и сопротивление ядам и болезням на 8 . |
Быстрая поправка (Quick to Mend) | Усиливает входящее лечение на 2 %. |
Считают себя людьми, несмотря на то, что в их венах течёт немалая толика эльфийской крови. Благодаря этому, они обладают свойственной людским расам силой, а так же природным талантом к магии. Большая часть этого народа живёт в провинции Хай Рок. Бретонцы известны эксцентричностью своих взглядов, высоким интеллектом, хорошим чувством юмора а так же исключительными поварами.
Способность | Эффект |
Специалист по лёгкой броне (Light Armor Affinity) | Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Лёгкая броня на 15 %. |
Дар Магнуса (Gift of Magnus) | Увеличивает максимально кол-во очков маны на 4 %. |
Сопротивление магии (Spell Resistance) | Увеличивает сопротивление заклинаниям на 2 . |
Управление маной (Magicka Mastery) | Снижает затраты маны при использовании заклинаний на 1 %. |
Крепкий темнокожий народ, живущий в суровых пустынях Хаммерфелла. Они - одни из лучших воинов Тамриэля, известные высокой сопротивляемостью ядам, а так же способностью легко выдерживать сухой и горячий пустынный климат. Вся культура редгардов построена на воинском мастерстве, они нередко становятся разведчиками и наёмниками. Редгарды отрицательно относятся к магии и обладают независимым характером, из-за чего им иногда трудно подчиняться приказам других.
Способность | Эффект |
Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Одноручное оружие и щит на 15 %. | |
Неутомимость (Vigor) | Ускоряет восстановление выносливости в бою на 3 %. |
Закалка (Conditioning) | 4 %. |
Выброс адреналина (Adrenaline Rush) | Возвращает игроку 1 очко выносливости при успешной атаке оружием ближнего боя. Восстановление может происходить не чаще чем 1 раз в 3 секунды. |
Или орсимеры - одна из родных рас Тамриэля. Их грубость, сила и выносливость общеизвестны. Несмотря на репутацию варваров, орки отважны, следуют собственному кодексу чести и сохраняют верность несмотря ни на что. Вдобавок, они являются одними из лучших кузнецов Тамриэля, а их снаряжение высоко ценится другими народами. Орка легко узнать по крупной мускулистой фигуре, зелёной коже и длинным нижним клыкам.
Способность | Эффект |
Специалист по тяжёлой броне (Heavy Armor Expertise) | Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Тяжёлая броня на 15 %. |
Гора мускул (Brawny) | Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья и выносливости на 2 %. |
Надежность (Robust) | Ускоряет восстановление здоровья в бою на 5 %. |
Быстрота (Swift) | Снижает стоимость спринта на 4 % и увеличивает его скорость на 3 %. |
Давние хозяева Тамриэля, сумевшие объединить большую его часть под знамёнами единого государства. Они не столь сильны как орки или норды, не обладают такими ярко выраженными способностями к магии, как альтмеры или бретонцы, но являются великолепными дипломатами и торговцами, а так же дисциплинированными воинами. Родиной имперцев является Сиродил, расположенный в центре континента и сейчас переживающий тяжёлые времена из-за нашествия даэдра Молаг Бала.
Способность | Эффект |
Мастерство щита (Shield Affinity) | Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Одноручное оружие и щит на 15 %. |
Закалка (Conditioning) | Увеличивает максимальное количество очков выносливости на 4 %. |
Выносливость (Tough) | Увеличивает максимальное количество очков здоровья на 4 %. |
Красный бриллиант (Red Diamond) | Персонаж получает 10 % шанс восстановить 2 оч. здоровья при атаке оружием ближнего боя. |
Один из вопросов, который продолжает постоянно выскакивать: «Какая лучшая раса и выбор класса в The Elder Scrolls Online?» Это действительно зависит от того, за какой класс и какую роль вы хотите играть. Если вам нужен действительно короткий ответ, этот пост для вас.
Класс | Magicka DPS | Выносливость DPS | Хил | Танк |
---|---|---|---|---|
Рыцарь дракона | Данмер | Хаджит | Бретонец | Норд |
Меч Ночи | Альтмер | Хаджит | Бретонец | Аргонианец |
Чародей | Альтмер | Хаджит | Бретонец | Бретонец |
Храмовник | Альтмер | Хаджит | Бретонец | Имперец |
Хранитель | Альтмер | Хаджит | Бретонец | Норд |
Выбор расы не влияет на вашу сборку, ее делает «ваше мастерство, ваше время, проведенное в игре и постоянное совершенствование. Однако за этими расовыми выборами есть определенная математика, и они будут влиять на вашу игру. В конце концов, выберите то, что вам нравится, в то время как это имеет значение, это не сделает или не сломает вашу сборку.
ЗАМЕТКИ:
- Для магического DPS Альтмер vs Данмер – очень спорный выбор. По сути, вы наносите немного больше урона (в Данмере) и лучше регенерируйте ресурсы в за Альтмера. Я предпочитаю Альтмер во всем.
- Для танков Норд теперь получает выносливость в обновлении ESO 2.5, у них уже есть здоровье и мощное сокращение урона, что делает их доступными для большинства танков. Имперцы также является хорошим выбором для чистой массивной статистики и гибкости, если вы играете другие роли, в то время как Аргонианцы Меч Ночи делают из танка джаггернаута.
- Для чистого исцеления я все еще люблю Бретонца, хотя выбор может быть сделан на Альтмера.
- Для PvP я люблю выносливость Хаджита для ганга, Орка для скорости. Для магических построений я предпочитаю Бретонца с Альтмером для сопротивления заклинаниям, который помогает, если вы играете в вампира.
Лучший выбор для гибкости, Данмеры, Имперцы, Аргонианцы.
Комбинации классов с расой:
Рыцарь Дракона
Данмер Рыцарь Дракона DPS (или PvP)
Северный танк-рыцарь
Редгард или Хаджит для выносливости ДПС
Орк для сольного PvP – обязательный!
Меч Ночи
Альтмер Меч Ночи для ДПС
Аргонианец Меч Ночи для танков
Меч Ночи Хаджит для PvE DPS или PvP
Чародей
Орк для выносливости в PvP и Хаджит для PvE DPS
Высокий Эльф magicka Чародей для PvE и / или Бретонец Данмер для PvP
Храмовник
Бретонец храмовниц для целителя (или аргониан для целителя PvP)
Данмер для чистого магического DPS или Альтмер для поддержки
Имперец танк из-за огромного щита урона (пылающий щит)
Редгард для стойкой выносливости DPS, Хаджит для PvE Trials и Orc для выносливости соло PvP