Домой / Книги / Элдер скролл расы. Как выбрать класс в The Elder Scroll Online — советы и фишки в выборе классов и ролей

Элдер скролл расы. Как выбрать класс в The Elder Scroll Online — советы и фишки в выборе классов и ролей


В The Elder Scrolls Online для игры доступны 10 классических рас сеттинга TES, разделенных на три альянса. Как и положено, каждая раса обладает не только уникальным внешним видом, но и особыми пассивными навыками, в связи с чем приходится обдумывать билд уже на этапе создания персонажа. В данном гайде будут рассмотрены не только история и особенности рас, но и предпочтительные для них роли.
P.S. Все исторические данные относятся ко Второй эре - времени, в котором разворачивается сюжет The Elder Scrolls Online. Если вас не интересует история - переходите к финальной части гайда.

Даггерфольский Ковенант


Даггерфольский Ковенант (Ковенант Даггерфолла) был основан королем Эмериком с целью реставрации Второй Империи. Заключив множество торговых договоров и соглашений о взаимозащите с редгардами и орками, верховный король Эмерик возглавил данный альянс. Тем не менее, присоединившись к Ковенанту, король редгардов Фахара"джад и король орков Курог правят в своих землях, сохранив власть и влияние (орки даже получили Ротгар - северо-восточный регион Хай Рока). Протагонисту предстоит бороться с различными культистами, некромантами, даэдра, вампирами и прочей нечистью.

Бретонцы

Бретонцы, или бретоны - уроженцы Хай Рока, в чьих жилах течет кровь манмеров (результат смешения альдмеров и недов - древних эльфов и людей). Они живут в типичном королевстве, ранее представлявшем из себя раздробленные феодальные государства под руководством герцогов, графов и королей. Общество разделено на аристократию, мещанство и крестьян. На страже порядка стоят многочисленные рыцарские ордена. Так как предками бретонцев являются древние эльфы, эта раса преуспевает в занятиях магическими искусствами, но и талантливые воины - не редкость.

Пассивные навыки бретонцев в основном сосредоточены на магии; зачастую из них получаются отличные целители:

  • Opportunist (Приспособленец) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Легкие доспехи на 15%. Увеличивает получаемые очки альянса на 1%.
  • Gift of Magnus (Дар Магнуса) - увеличивает ваш максимальный запас магии на 10%.
  • Spell Resistance (Сопротивление магии) - повышает вашу сопротивляемость заклинаниям на 3960.
  • Magicka Mastery (Магическое мастерство) - снижает затраты магии на способности на 3%.
Редгарды

Редгарды - раса выдающихся воинов. Темнокожие и жилистые, внешне они не похожи ни на одну из рас Тамриэля, так как их предки, йокуданцы, приплыли с континента Йокуда (ныне архипелаг). Из них получаются отличные воины - прежде всего мечники - и мореходы. Немаловажную роль в их жизни играет география Хаммерфелла: в основном это бесплодная гористая местность с пустынями, но имеется и немного плодородных земель у побережья. Общество разделено на две фракции - Венцы (в основном воины) и Предшественники (в основном правительство и знать). Архитектура вызывает ассоциации с Османской империей.

Пассивные навыки редгардов направлены на стамину (запас сил):

  • Wayfarer (Путник) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Одноручное оружие и щит на 15%. Увеличивает длительность эффектов любых съеденных блюд на 15 мин.
  • Exhilaration (Оживление) - увеличивает восстановление запаса сил на 9%.
  • Conditioning (Атлетизм) - увеличивает максимальный запас сил на 10%.
  • Adrenaline Rush (Выброс адреналина) - ваши атаки ближнего боя восстанавливают 3% ед. запаса сил. Перезарядка: 5 с.
Орки

Орки, или орсимеры - одна из крупнейших рас, не имеющая своего королевства. Даже Ротгар, в котором правит король Курог, считается по большому счету нейтральной территорией. В основном орки живут в горах Хай Рока и Хаммерфелла, меньшая часть - в лесах Валенвуда. Обладая крепким телосложением, выносливостью и бесстрашием, из орков получаются отличные бойцы и кузнецы, однако многие видят в них лишь диких и необузданных варваров. Немаловажную роль здесь играет зеленый цвет кожи и выступающие клыки - по легенде они появились у альдмеров, поклоняющихся Тринимаку, который впоследствии стал Малакатом.

Пассивные навыки орков сосредоточены на стамине и здоровье:

  • Craftsman (Ремесленник) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Тяжелые доспехи на 15%. Увеличивает получаемое ремесленное вдохновение на 10%.
  • Brawny (Мускулистость) - увеличивает ваши максимальные здоровье и запас сил на 6%.
  • Unflinching (Непоколебимый) - увеличивает получаемое исцеление на 5% и восстановление здоровья на 20%.
  • Swift Warrior (Быстрый воин) - увеличивает урон от атак ближнего боя на 4%. Снижает затраты спринта на 12% и увеличивает скорость спринта на 10%.

Альдмерский Доминион


Первый Альдмерский Доминион был основан после того, как Имперский город, находящийся под контролем слуг Молаг Бала в период Междуцарствия, начал вторжение в Валенвуд, и босмеры обратились за помощью к альтмерам. В свою очередь, альтмеры объявили о создании Альдмерского Доминиона (Aldmeri Dominion), к которому присоединились босмеры и, впоследствии, каджиты. Альянсом управляет Талмор, который находится под контролем королевы Айрен, одновременно являющейся и правительницей альтмеров. Первый Альдмерский Доминион ведет активную политику, направленную на свержение имперцев и ставленника Молаг Бала с Рубинового трона, ибо "людская раса слишком молода и глупа". Кроме королевы Айрен, свой вес в альянсе имеют король босмеров Аэрадан Каморан и лидер каджитов Грива Акхуз-Ри.

Тем не менее, далеко не все радуются новому союзу - например, на островах Саммерсет (главным образом - Ауридон) появляется тайная организация альтмеров "Скрытое Наследие", считающая, что новообретенные союзники захватывают их земли и рабочие места, да и в принципе мириться с присутствием "низших рас" на своей родине она не собирается. Протагонисту предстоит укрепить Альдмерский Доминион изнутри, сразиться с Даггерфольским Ковенантом, расправиться с бунтовщиками и усилить влияние королевы Айрен.

Альтмеры

Альтмеры, высшие или высокие эльфы (ориг. High Elves) - одна из старейших и самых развитых рас. Высокие, с желтоватой кожей и изящными чертами лица, гордые, утонченные и надменные, альтмеры считаются сильнейшими магами. Именно эта раса занимает главенствующую позицию в Альдмерском Доминионе. Живут альтмеры преимущественно на островах Саммерсет.

Пассивные навыки альтмеров главным образом сосредоточены на магии и элементальном уроне:

  • Highborn (Высокое происхождение) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох разрушения на 15%. Увеличивает получаемый опыт на 1%.
  • Spellcharge (Зарядка заклинаний) - увеличивает восстановление магии на 9%.
  • Gift of Magnus (Дар Магнуса) - увеличивает максимальный запас магии на 10%.
  • Elemental Talent (Талант к стихиям) - увеличивает ваш огненный, морозный и электрический урон на 4%.
Босмеры

Босмеры, или лесные эльфы - жители Валенвуда, следующие Зеленому Пакту, который запрещает наносить вред растениям и употреблять их в пищу. Низкорослые, смуглокожие, живущие в густых лесах, босмеры являются непревзойденными охотниками и разведчиками.

Пассивные навыки босмеров направлены на стамину и скрытность, позволяя создать отличного персонажа для ганка:

  • Acrobat (Акробат) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Стрельба из лука на 15%. Снижает урон от падения на 10%.
  • Y"ffre"s Endurance (Стойкость И"ффре) - увеличивает восстановление запаса сил на 21%.
  • Resist Affliction (Сопротивление недугам) - увеличивает ваш максимальный запас сил на 6% и сопротивляемость ядам и болезням на 1485.
  • Stealthy
Каджиты

Каджиты - уроженцы Эльсвейра, привыкшие к жизни в родных пустынях, саваннах и джунглях. Внешне похожие на кошек, тем не менее, они обижаются, когда их так называют. Известны всему миру как ловкие воры и кочевые торговцы, а также любители лунного сахара и скумы (кстати, последняя не вызывает у них привыкания). Огромное значение в культуре и жизни каджитов играют луны - Джоуд и Джоун.

Пассивные навыки каджитов сосредоточены на стамине, скрытности и критическом ударе:

  • Cutpurse (Карманник) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Средние доспехи на 15%. Увеличивает шанс успешной карманной кражи на 5%.
  • Nimble (Шустрый) - увеличивает восстановление здоровья на 20% и восстановление запаса сил на 10%.
  • Stealthy (Скрытность) - снижает радиус обнаружения вас в режиме скрытности на 3 м. Увеличивает ваш урон, наносимый из режима скрытности, на 10%.
  • Carnage (Кровавая бойня) - увеличивает рейтинг критического удара оружием на 8%.

Эбонхартский Пакт


Этот альянс является самым хрупким и необычным из трех альянсов. Издавна враждующие между собой норды, данмеры и аргониане были вынуждены объединиться во времена Второго акавирского вторжения - за 10 лет до событий TESO. В Морровинде было упразднено рабство, и аргониане стали полноправными участниками альянса. Эбонхартский Пакт управляется Великим Советом, в котором заседают Йорунн Король-Скальд (норды), генерал Йевет Норамил (данмеры) и Глаза-из-Стали (аргониане). Каждая из трех рас обладает значительными владениями, в связи с чем внутри альянса исключены территориальные конфликты. В основном протагонист столкнется с силами Даггерфольского Ковенанта, Альдмерского Доминиона, с культистами, некромантами и даэдра.

Норды

Норды - потомки переселенцев с континента Атмора, прибывших во главе с Исграмором. Суровый климат и география Скайрима сильно влияет на характер и жизнь нордов - бледнокожие, высокие, с крепким телосложением и сопротивляемостью холоду, свирепые и бесстрашные, они становятся несравненными воинами. Среди нордов практически не встречается магов из-за их подозрительного отношения к тайным искусствам.

В давние времена норды поклонялись животным, особенно драконам, но впоследствии эти культы были вытеснены имперским пантеоном, претерпевшим некоторые изменения. Также особое место в культуре народа занимает почитание мертвых и вера в то, что настоящие герои после смерти попадают в Совнгард - рай для павших воинов. Ну и, конечно же, норды любят шумные празднества с медом и драками.

Пассивные навыки нордов сосредоточены на здоровье:

  • Reveler (Гуляка) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Двуручное оружие на 15%. Увеличивает длительность любого выпитого напитка на 15 минут.
  • Stalwart (Крепыш) - увеличивает максимальный запас сил на 6% и восстановление здоровья на 20%.
  • Resist Frost (Сопротивление холоду) - увеличивает ваш максимальный запас здоровья на 9% и сопротивляемость морозу на 2079.
  • Rugged (Прочность) - снижает получаемый вами урон на 6%.
Данмеры

Данмеры, или темные эльфы ранее были кимерами, но Азура прокляла их после событий на Красной горе. Данмеры приобрели пепельный, как их земля, оттенок кожи и красные глаза, а надменный нрав, жестокость и злопамятство почти всегда идут рука об руку с этим народом. Они не признают чужаков и относятся к ним с крайним подозрением. Данмеры живут в далеком Морровинде, усеянном вулканами и поросшем лесами из гигантских грибов. Не только флора, но и причудливая местная фауна может вызвать удивление у путешественников и исследователей.

Данмеры устойчивы к огню, а также обладают тонким интеллектом и грациозным телосложением, что позволяет им становиться как отличными воинами, так и искусными магами.

"Оседлые" темные эльфы живут в городах и принадлежат к Домам. Самые крупные из них - Великие дома Хлаалу, Редоран, Телванни, Индорил и Дрес. Немаловажное место в обществе занимают тайные организации Мораг Тонг и Каммона Тонг.

Большая часть данмеров поклоняется Храму Трибунала: это АЛЬМСИВИ (живые боги Вивек, Сота Сил и Альмалексия), Предтечи (даэдрические принцы Азура, Боэтия и Мефала), а также святые Храма (Неревар, Олмс, Рилмс и т.д.). Храм Трибунала является официальной религией. Тем не менее, последователи есть и у Дагот Ура, и у Дома Забот, состоящего из четырех даэдрических принцев - Шеогората, Малаката, Молаг Бала и Мерунеса Дагона, но данная религия объявлена вне закона. Эшлендеры же не признают АЛЬМСИВИ, считая их ложными богами, и поклоняются Азуре, Мефале и Боэтии, а также духам и предкам (кстати, предков почитают все данмеры независимо от происхождения). Вражда между Трибуналом и эшлендерами не утихает в основном из-за религиозных разногласий.

Пассивные навыки данмеров главным образом сосредоточены на магии и огненном уроне:

  • Ashlander (Эшлендер) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Парное оружие на 15%. Снижает урон от нахождения в лаве на 50%.
  • Dynamic (Энергичный) - увеличивает ваши максимальные магию и запас сил на 6%.
  • Resist Flame (Сопротивление огню) - увеличивает ваш максимальный запас магии на 3% и сопротивляемость огню на 2079.
  • Destructive Ancestry (Разрушительные предки) - увеличивает ваш огненный урон на 7%. Увеличивает ваш морозный и электрический урон на 2%.
Аргониане

Аргониане - удивительные жители Чернотопья, болот на юго-востоке Тамриэля. Внешне похожие на ящеров, они ненавидят, когда их так называют (аналогично "кошкам" у каджитов). В физиологическом плане аргониане в большей степени отличаются от остальных рас: предпочитают теплый климат, но переносят и холода; покрыты чешуей и обладают жабрами, позволяющими дышать под водой, а также сильными и быстрыми ногами; откладывают яйца для продолжения потомства; обладают иммунитетом к болезням и ядам. Особую роль в жизни аргониан играют деревья Хист, с которыми они связаны на ментальном уровне.

Благодаря своей физиологии, из аргониан получаются отличные воры и воины, но и магические искусства (в основном алхимия) им не чужды.

Аргониане разделены на множество племен и предпочитают не выходить за пределы Чернотопья. Если вы встретитесь с аргонианином, то это либо представитель племени саскхлил, дружелюбно относящегося ко всем расам, либо лукайул - "подчинившийся" аргонианин, который прожил под властью другой культуры слишком долгое время. До образования Эбонхартского Пакта большое количество аргониан находилось в рабстве у данмеров.

Пассивные навыки аргониан сосредоточены на здоровье и танковании. Зачастую из аргониан получаются хорошие танки и целители:

  • Amphibian (Земноводный) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох восстановления на 15%. Увеличивает скорость плавания на 50%.
  • Resourceful (Изобретательный) - увеличивает ваш максимальный запас магии на 3%. Выпив зелье, вы восстанавливаете 12% от максимальных здоровья, магии и запаса сил.
  • Argonian Resistance (Аргонианское сопротивление) - увеличивает ваш максимальный запас здоровья на 9% и сопротивляемость ядам и болезням на 1485.
  • Quick to Mend (Быстрая поправка) - увеличивает эффективность наносимого и принимаемого вами исцеления на 5%.

Имперцы

Имперцы - жители Сиродила, центральной части Тамриэля. Так как имперцы не отличаются высоким ростом или грубой физической силой, в большей степени они полагаются на интеллект: их отличает высокий профессионализм и дисциплинированность; кроме того, многие имперцы известны как могущественные маги. Многие жители Сиродила являются отличными дипломатами и торговцами.

Во многом форма правления имперцев похожа на бретонскую: во главе стоит Император, руководящий Советом старейшин, а в областях сидят местные правители. Религия имперцев связана с верой в Восемь божеств. Во времена Второй империи сиродильский культ оказал влияние на пантеоны многих рас.

В TESO действие проходит в период Междуцарствия, когда на трон взошла Кливия Тарн, а Сиродил страдает от Культа Червя, армий альянсов, даэдра и бандитов. Большая часть имперцев бежала в другие земли и присоединилась к трем альянсам.

Пассивные навыки имперцев сосредоточены главным образом на здоровье и стамине, из них получаются неплохие стамина-бойцы и танки:

  • Diplomat (Дипломат) - увеличивает скорость получения опыта в навыке Одноручное оружие и щит на 15%. Увеличивает получаемое золото на 1%.
  • Tough (Выносливость) - увеличивает ваш максимальный запас здоровья на 12%.
  • Conditioning (Атлетизм) - увеличивает ваш максимальный запас сил на 10%.
  • Red Diamond (Красный бриллиант) - в ближнем бою у вас появляется 10% шанс восстановить 6% от вашего максимального здоровья.
P.S. Для того, чтобы поиграть за имперца, вам необходимо приобрести Имперское цифровое издание в кронном магазине.

Наилучшие расы для каждой роли

Танки
Лучший выбор: аргониане и имперцы

Аргониане являются лучшим выбором для танков из-за их пассивного навыка, увеличивающего количество восстанавливаемого зельями здоровья, магии и запаса сил на 12%. Кроме того, у них на 9% больше здоровья и их проще лечить за счет 5%-ого повышения эффективности получаемого исцеления.

Второй выбор - имперцы. Их пассивные навыки увеличивают ваше максимальное количество здоровья на 12%, а запаса сил - на 10%. Кроме того, с 10%-ым шансом имперцы могут восстановить в ближнем бою 6% от своего здоровья. Также они могут перейти в стамина-дд из-за большого количества запаса сил.

Хилеры
Лучший выбор: высокие эльфы, бретонцы и аргониане

У высоких эльфов и бретонцев увеличено количество магии на 10%, что усиливает исходящее исцеление. Также высокие эльфы восстанавливают магию на 9% быстрее, а бретонцы снижают затраты магии на способности на 3%.

Аргониане же хороши в роле хилеров за счет увеличения максимального запаса магии на 3% (здесь же и 12%-ое увеличение восстанавливаемого зельями здоровья, магии и запаса сил) и усиления эффективности исходящего исцеления на 5%.

Дд, ориентированный на магию
Лучший выбор: высокие эльфы и темные эльфы

Обе расы хороши для этой роли - зависит от того, какой именно урон вы хотите наносить. Если вы планируете бегать с огненным посохом, выбирайте темного эльфа, если же хотите меняться между огненным, морозным и электрическим уроном - берите высокого эльфа. У высоких эльфов на 10% больше магии, у темных - на 9%; высокие эльфы наносят на 4% больше огненного, морозного и электрического урона, в то время как темные эльфы наносят на 7% больше огненного урона и на 2% больше морозного и электрического урона. Также темные эльфы имеют высокую сопротивляемость огненному урону.

Дд, ориентированный на стамину
Лучший выбор: редгарды и каджиты

Редгарды являются лучшим выбором для стамина-дд благодаря своим пассивным навыкам - увеличенному количеству запаса сил на 10% и ускоренному восстановлению запаса сил на 9%; кроме того, раз в 5 секунд атаки ближнего боя восстанавливают 3% запаса сил.

Каджиты тоже являются интересным выбором, так как они обладают ускоренным восстановлением запаса сил на 10% и увеличением рейтинга критического удара на 8% (хотя их лимит запаса сил меньше, чем у редгардов).

Остальные расы
Норды
обладают хорошими пассивными навыками для танка - у них на 9% больше здоровья, на 20% быстрее восстановление здоровья; кроме того, они получают на 6% меньше урона. Вы можете создать хорошего танкующего персонажа-норда, но наиболее популярные варианты остаются за аргонианами и имперцами.

Лесные эльфы могут себя показать в роли стамина-дд за счет увеличения запаса сил на 6% и ускоренного восстановления запаса сил на 21%, но они уступают редгардам. Босмеры, скорее, отлично подойдут для персонажей-ганкеров.

Орков можно представить как в роли танков, так и в роли стамина-дд: они имеют на 6% больше здоровья и запаса сил, их легче исцелять за счет 5%-ого повышения эффективности получаемого исцеления и 20%-ого восстановления здоровья, а их атаки ближнего боя наносят на 4% больше урона. Тем не менее, орки лучше всего показывают себя в пвп благодаря пониженным затратам спринта на 12% и увеличенной скорости спринта на 10%.

Если вам хочется играть за определенную расу, но не устраивает идущий в комплекте альянс - приобретите улучшение "Любая раса, любой альянс", которое содержится в наборе приключенца в кронном магазине (улучшения - учетная запись).

В Elder Scrolls Online, как и в одиночных играх серии, каждая раса имеет свои уникальные бонусы, поэтому, если вы хотите достичь максимальной эффективности своего персонажа, выбирайте расу согласно своему выбору стиля игры, класса и роли . Или вы можете поступить обратным образом - выбрав расу, в соответствии с её расовыми бонусами выбрать подходящий ей класс, роль и стиль игры.

Каждая раса имеет по 4 бонуса:

Раса Бонус 1 Бонус 2 Бонус 3 Бонус 4
Альтмеры Увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох разрушения на 15 %. Увеличивает получаемый опыт на 1 %. Увеличивает восстановление магии на %. %. Увеличивает ваш огненный, морозный и электрический урон на %.
Босмеры Увеличивает скорость получения опыта в навыке Стрельба из лука на 15 %. Снижает урон от падения на 1 %. %. [x] . %.
Каджиты Увеличивает скорость получения опыта в навыке Средние доспехи на 15 %. Увеличивает шанс успешной карманной кражи на 1 %. Увеличивает восстановление здоровья на % и восстановление запаса сил на %. Снижает радиус обнаружения вас в режиме скрытности на м. Увеличивает ваш урон, наносимый из режима скрытности, на %. Увеличивает рейтинг критического удара оружием на %.
Орсимеры Увеличивает скорость получения опыта в навыке Тяжелые доспехи на 15 %. Увеличивает получаемое ремесленное вдохновение на 10 %. Увеличивает ваши максимальные здоровье и запас сил на %. Увеличивает получаемое исцеление на %. Увеличивает урон от атак ближнего боя на %. Снижает затраты спринта на % и увеличивает скорость спринта на %.
Бретонцы Увеличивает скорость получения опыта в навыке Легкие доспехи на 15 %. Увеличивает получаемые очки альянса на 1 %. %. Повышает вашу сопротивляемость заклинаниям на [x] . Снижает затраты магии на способности на %.
Редгарды

15 %. Увеличивает длительность эффектов любых съеденных блюд на 15 мин.

Увеличивает восстановление запаса сил на %.

Увеличивает максимальный запас магии на %. Ваши атаки ближнего боя восстанавливают % ед. запаса сил. Перезарядка: 5 с.
Данмеры Увеличивает скорость получения опыта в навыке Парное оружие на 15 %. Снижает урон от нахождения в лаве на 50 %. Увеличивает ваши максимальные магию и запас сил на %. Увеличивает ваш максимальный запас магии на % и сопротивляемость огню на [x] . Увеличивает ваш огненный урон на %. (Со 2 ранга) Увеличивает ваш морозный и электрический урон на %.
Норды Увеличивает скорость получения опыта в навыке Двуручное оружие на 15 %. Увеличивает длительность любого выпитого напитка на 15 минут. Увеличивает максимальный запас сил на % и восстановление здоровья на %. % и сопротивляемость морозу на [x] . Снижает получаемый вами урон на %.
Аргониане Увеличивает скорость получения опыта в навыке Посох восстановления на 15 %. Увеличивает скорость плавания на 50 %. Увеличивает ваш максимальный запас магии на %. Выпив зелье, вы восстанавливаете % от максимальных здоровья, магии и запаса сил. Увеличивает ваш максимальный запас здоровья на % и сопротивляемость ядам и болезням на [x] . Увеличивает эффективность наносимого и принимаемого вами исцеления на %.
Имперцы Увеличивает скорость получения опыта в навыке Одноручное оружие и щит на 15 %. Увеличивает получаемое золото на 1 %. Увеличивает ваш максимальный запас здоровья на %. Увеличивает ваш максимальный запас сил на %. В ближнем бою у вас появляется 10 % шанс восстановить % от вашего максимального здоровья.

Одна из особенностей классов в - то, что они не ограничивают игроков определенным поведением, способностями и видом экипировки. Благодаря этому можно создать уникального персонажа вне зависимости от того, к какому виду он принадлежит. Даже самый взыскательный и придирчивый пользователь сможет найти для себя самобытного персонажа, с помощью которого откроет для себя незабываемый мир доблести и сражений TES Online.

Как выбрать роль?

Первое, с чем придется определиться игроку, это то, какую роль в битвах будет выполнять его персонаж:
  • Танк. Основное преимущество - огромный запас здоровья, а самым удачным сочетанием будет комбинация с Рыцарем-драконом. Для персонажа, который является танком, лучшим вариантом экипировки будет тяжелая броня, щит и меч.
  • Лекарь. Упор на магию - её объем и способность быстрого восстановления. Что касается идеального сочетания с классом, то здесь нет никаких сомнений, что лучшим вариантом будет Храмовник. Броня для лекаря должна быть легкая, а в качестве оружия эффективнее всего использовать посох исцеления.
  • Нанесение урона (ДД). Развитие способностей зависит от того, какую атакующую силу выбирает игрок - физическую или магическую. Несмотря на огромное количество вариантов экипировки для ДД, определенные ограничения все же есть. Подбирая броню, нужно остановиться на легкой или средней - тяжелая не подойдет. Можно остановится на посохе в сочетании с легким обмундированием и луком или варианте для ближнего боя в комбинации с доспехами средней тяжести. Любой из классов хорошо сочетаем с этой ролью, но Чародей и Ночной клинок подходят немного больше остальных.
Стоит отметить, что у персонажа, наносящего повреждения противнику, в данной игре очень сложная задача, предполагающая большую ответственность. Именно от того, насколько хорошо развиты его способности и подобрана экипировка, зависит успех группы, особенно, если она нацелена на прохождение сложного квеста.

Как выбрать стиль игры?

Определиться с классом может помочь стиль игры, который кажется игроку самым близким:
  • Воин с хорошей броней. Подходит для танков. Предполагает ношение тяжелых доспехов, что имеет свои плюсы и минусы. Из преимуществ можно назвать противостояние урону, а из недостатков скованность в выборе шмота, ведущая к невозможности нанести серьезный урон. Воину придется ограничиться щитом и мечом. Классом для такого варианта может стать Рыцарь-дракон.
  • Маг, накладывающий негативные эффекты. ДД - именно та роль, которая подходит для такого стиля игры. Экипировка может быть разная, но если говорить об эффективных сочетаниях, то стоит выбрать легкую броню и посох или среднюю, но скомбинировать ее с луком или оружием ближнего боя. Следует учитывать, что у Рыцаря-дракона и Ночного клинка, владеющих магией, самый большой запас негативных эффектов, которые они могут использовать на противнике.
  • Волшебник, сражающийся магией. Роль для персонажа будет заключаться в нанесении урона. Ему подойдет легкая броня, ведь только она дает бонус к магии. Ее стоит дополнить посохом разрушения, это не обязательно, но будет самым оптимальным вариантом. Ночной клинок далек от магических навыков, поэтому отдавать свое предпочтение ему нежелательно.
  • Боец, умеющий призывать существ. ДД больше всех подходит для бойца. Шмот может быть разный, единственное, чего стоит избегать - посох исцеления и тяжелые доспехи. Поскольку к призыву существ есть способность только у Чародеев, то только этот класс подходит такому стилю игры.
  • Разбойник, вооруженный кинжалами. Его роль - это нанесение урона. Для него нужно подбирать среднюю броню, дающую бонус сил и парное оружие. В этом случае отлично подойдет класс Ночного клинка.
  • Лучник. Таким персонажам подходит ДД. Чтобы получить бонус в виде запаса сил, нужно остановиться на средней броне, а вот насчет оружия все очевидно - лучше всего подойдет лук. Гармоничнее всего лучник сочетается с Ночным клинком.
  • Воин, сражающийся оружием ближнего боя. Такой вариант сочетается с нанесением урона. Экипировкой для него может быть среднее по тяжести обмундирование, а оружием - любой вид, подходящий для ближнего боя, за исключением щита и меча. Подходит абсолютно любому герою.
  • Целитель. Роль для такого стиля игры очень предсказуема - лекарь. Экипировка для персонажа-целителя ограничена, ему подойдут легкий доспех и посох исцеления. Самым оптимальным классом будет Храмовник, Чародей тоже неплохо подходит, но все же он менее эффективен.

Как выбрать класс и расу?

Это важный этап, который немного облегчается тем, что в The Elder Scroll Online всего четыре варианта:
  • Рыцарь-дракон;
  • Ночной клинок;
  • Чародей;
  • Храмовник.
Рыцарь - это типичный боец, которому подойдет как роль танка, так и наносящего урон. В первом случае упор будет на выносливость и здоровье, во втором - на нанесение огненного урона. Важно, что у игрока будет возможность изменить источник для расхода энергии так, чтобы тратить выносливость или силу, но не магию. Благодаря характеристикам, присущим этому классу, персонаж будет иметь способность самоисцеления. Тем, кто предпочел Рыцаря-дракона, при выборе расы желательно исходить из роли:
  • танку подойдет раса имперцев или нордов;
  • наносящему урон следует обратить внимание на данмеров, бретонцов, высоких эльфов. Данмеры подойдут и танкам, ведь у них есть бонусы не только к магии, но и к физической силе.
Клинки - единственный класс, имеющий способность стать невидимым, скрываться в тени или наносить скрытый удар. Они отлично справляются с нанесением повреждений противнику, сами умеют исцелиться. Особенностей подбора рас в этом случае нет, но лучше выбирать ту, что имеет хорошие бонусы к скрытности и критическому урону. Чародеи хорошо владеют магией и могут призывать питомцев, помогающих в бою. Предпочтение при создании героя можно отдать как ДД, так и лекарю. Расой Чародея может стать любой понравившийся вариант, имеющий бонусы к использованию и восстановлению магии. Храмовники очень универсальный класс, так как могут выполнять разные роли, но самым успешным вариантом будет целитель. Что касается расы, то и здесь игрок не ограничен, поэтому подбирать ее стоит, учитывая роль и стиль игры персонажа. Игра имеет много особенностей, поэтому правильно подобранные характеристики и особенности персонажа помогут

Которых часто называют высокими эльфами - стройный народ, представители которого обладают высоким интеллектом и предрасположенностью к использованию магии. Их всегда можно узнать по высокому росту, заострённым ушам и золотистой коже. Многим альтмеры покажутся слегка заносчивыми, но они - лучшие маги Тамриэля. Кроме этого, высокие эльфы славятся своим утончённым искусством и изысканной архитектурой.

Способность Эффект
Талант к разрушению (Destruction Talent) Посох разрушения на 15 %.
Зарядка заклинаний (Spellcharge) Ускоряет восстановление маны в бою на 3 %.
Дар Магнуса (Gift of Magnus) 4 %.
Талант к стихиям (Elemental Talent) Увеличивает урон, наносимый холодом, огнём и молниями на 2 %.

Босмеров нередко именуют лесными эльфами из-за мест их исконного обитания. Босмеры похожи на высоких эльфов, но обладают гораздо меньшим ростом, чуть более тёмной кожей и диким темпераментом. Благодаря небольшому росту они крайне быстро передвигаются и известны как превосходные воры. Жизнь в лесах сделала из представителей этого народа отменных лучников. Кроме этого, они имеют хорошую сопротивляемость ядам.

Способность Эффект
Специалист по лукам (Archery Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Лук на 15 %.
Стойкость (Vigor) 3 %.
Сопротивление болезням (Resist Affliction) Увеличивает сопротивление ядам и болезням на 8 . Увеличивает максимальное кол-во очков выносливости на 1 %.
Бесшумность (Stealthy) 1 3 %.

Одна из «звериных» рас Тамриэля, гуманоиды, похожие на кошек. Невероятно проворные и ловкие, они становятся исключительными ассасинами и ворами, а так же хорошими воинами. Пожалуй самой известной особенностью каджитов является их любовь к сладостям, в частности лунному сахару. Сообществом каждитов руководят кочевые вожди и торговые магнаты, а их жизнь тесно связана с фазами луны.

Способность Эффект
Специалист по средней броне (Medium Armor Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Средняя броня на 15 %.
Надежность (Robust) 5 %.
Бесшумность (Stealthy) Увеличивает радиус скрытности на 1 метр. Увеличивает урон, наносимый из скрытности на 3 %.
Кровавая бойня (Carnage) Увеличивает рейтинг критических атак оружием ближнего боя на 1 % и урон, наносимый критическими ударами на 5 %.

Были первыми людьми, прибывшими на континент. Своей родиной они считают Скайрим - холодную, гористую провинцию на севере Тамриэля. Это гордый и физически сильный народ, способный выдерживать суровый северный климат. Благодаря своей выносливости и силе, сравнится с которой могут только орки, а так же умению сражаться, они считаются могучими воинами.

Способность Эффект
Специалист по двуручному оружию (Two-Handed Weapon Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Двуручное оружие на 15 %.
Надежность (Robust) Ускоряет восстановление здоровья в бою на 5 %.
Сопротивление холоду (Resist Frost) Увеличивает сопротивление холоду на 11 . Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на 1 %.
Прочность (Rugged) Увеличивает рейтинг брони на 2 .

Или тёмные эльфы - проклятый эльфийский народ, отличительными особенностями которого является пепельная кожа и красные глаза. Они с подозрением и неприязнью относятся к любым чужестранцам и зачастую могут показаться грубыми и замкнутыми. В то же время данмеры - превосходные воины и маги, особенно хорошо владеющие стихией огня.

Способность Эффект
Амбидекстрия (Ambidexterity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Два клинка на 15 %.
Энергичность (Dynamic) Увеличивает максимальное количество очков маны и выносливости на 2 %.
Сопротивление огню (Resist Flame) Увеличивает сопротивление огню на 11 . Увеличивает максимальное кол-во очков маны на 1 %.
Огненный дар (Flame Talent) Увеличивает силу заклинаний с эффектом огня на 1 .

Народ рептилоподобных гуманоидов, считающий своими прародителями деревья под названием Хист и поклоняющийся им. Аргониане известны своей способностью адаптироваться и выживать в любых условиях. Они не подвержены действию ядов и болезней, а так же умеют дышать под водой. Остальные расы смотрят на аргониан сверху вниз. Несмотря на это они могут быть преданными союзниками.

Способность Эффект
Эксперт в восстановлении (Restoration Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Посох восстановления на 15 %.
Земноводное (Amphibious) Увеличивает скорость плавания на 50 % и эффективность зелий на 5 %.
Стойкость аргониан (Argonian Resistance) Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья на 1 % и сопротивление ядам и болезням на 8 .
Быстрая поправка (Quick to Mend) Усиливает входящее лечение на 2 %.

Считают себя людьми, несмотря на то, что в их венах течёт немалая толика эльфийской крови. Благодаря этому, они обладают свойственной людским расам силой, а так же природным талантом к магии. Большая часть этого народа живёт в провинции Хай Рок. Бретонцы известны эксцентричностью своих взглядов, высоким интеллектом, хорошим чувством юмора а так же исключительными поварами.

Способность Эффект
Специалист по лёгкой броне (Light Armor Affinity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Лёгкая броня на 15 %.
Дар Магнуса (Gift of Magnus) Увеличивает максимально кол-во очков маны на 4 %.
Сопротивление магии (Spell Resistance) Увеличивает сопротивление заклинаниям на 2 .
Управление маной (Magicka Mastery) Снижает затраты маны при использовании заклинаний на 1 %.

Крепкий темнокожий народ, живущий в суровых пустынях Хаммерфелла. Они - одни из лучших воинов Тамриэля, известные высокой сопротивляемостью ядам, а так же способностью легко выдерживать сухой и горячий пустынный климат. Вся культура редгардов построена на воинском мастерстве, они нередко становятся разведчиками и наёмниками. Редгарды отрицательно относятся к магии и обладают независимым характером, из-за чего им иногда трудно подчиняться приказам других.

Способность Эффект
Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Одноручное оружие и щит на 15 %.
Неутомимость (Vigor) Ускоряет восстановление выносливости в бою на 3 %.
Закалка (Conditioning) 4 %.
Выброс адреналина (Adrenaline Rush) Возвращает игроку 1 очко выносливости при успешной атаке оружием ближнего боя. Восстановление может происходить не чаще чем 1 раз в 3 секунды.

Или орсимеры - одна из родных рас Тамриэля. Их грубость, сила и выносливость общеизвестны. Несмотря на репутацию варваров, орки отважны, следуют собственному кодексу чести и сохраняют верность несмотря ни на что. Вдобавок, они являются одними из лучших кузнецов Тамриэля, а их снаряжение высоко ценится другими народами. Орка легко узнать по крупной мускулистой фигуре, зелёной коже и длинным нижним клыкам.

Способность Эффект
Специалист по тяжёлой броне (Heavy Armor Expertise) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Тяжёлая броня на 15 %.
Гора мускул (Brawny) Увеличивает максимальное кол-во очков здоровья и выносливости на 2 %.
Надежность (Robust) Ускоряет восстановление здоровья в бою на 5 %.
Быстрота (Swift) Снижает стоимость спринта на 4 % и увеличивает его скорость на 3 %.

Давние хозяева Тамриэля, сумевшие объединить большую его часть под знамёнами единого государства. Они не столь сильны как орки или норды, не обладают такими ярко выраженными способностями к магии, как альтмеры или бретонцы, но являются великолепными дипломатами и торговцами, а так же дисциплинированными воинами. Родиной имперцев является Сиродил, расположенный в центре континента и сейчас переживающий тяжёлые времена из-за нашествия даэдра Молаг Бала.

Способность Эффект
Мастерство щита (Shield Affinity) Увеличивает опыт, набираемый веткой умений Одноручное оружие и щит на 15 %.
Закалка (Conditioning) Увеличивает максимальное количество очков выносливости на 4 %.
Выносливость (Tough) Увеличивает максимальное количество очков здоровья на 4 %.
Красный бриллиант (Red Diamond) Персонаж получает 10 % шанс восстановить 2 оч. здоровья при атаке оружием ближнего боя.

Один из вопросов, который продолжает постоянно выскакивать: «Какая лучшая раса и выбор класса в The Elder Scrolls Online?» Это действительно зависит от того, за какой класс и какую роль вы хотите играть. Если вам нужен действительно короткий ответ, этот пост для вас.

Класс Magicka DPS Выносливость DPS Хил Танк
Рыцарь дракона Данмер Хаджит Бретонец Норд
Меч Ночи Альтмер Хаджит Бретонец Аргонианец
Чародей Альтмер Хаджит Бретонец Бретонец
Храмовник Альтмер Хаджит Бретонец Имперец
Хранитель Альтмер Хаджит Бретонец Норд

Выбор расы не влияет на вашу сборку, ее делает «ваше мастерство, ваше время, проведенное в игре и постоянное совершенствование. Однако за этими расовыми выборами есть определенная математика, и они будут влиять на вашу игру. В конце концов, выберите то, что вам нравится, в то время как это имеет значение, это не сделает или не сломает вашу сборку.

ЗАМЕТКИ:

  • Для магического DPS Альтмер vs Данмер – очень спорный выбор. По сути, вы наносите немного больше урона (в Данмере) и лучше регенерируйте ресурсы в за Альтмера. Я предпочитаю Альтмер во всем.
  • Для танков Норд теперь получает выносливость в обновлении ESO 2.5, у них уже есть здоровье и мощное сокращение урона, что делает их доступными для большинства танков. Имперцы также является хорошим выбором для чистой массивной статистики и гибкости, если вы играете другие роли, в то время как Аргонианцы Меч Ночи делают из танка джаггернаута.
  • Для чистого исцеления я все еще люблю Бретонца, хотя выбор может быть сделан на Альтмера.
  • Для PvP я люблю выносливость Хаджита для ганга, Орка для скорости. Для магических построений я предпочитаю Бретонца с Альтмером для сопротивления заклинаниям, который помогает, если вы играете в вампира.

Лучший выбор для гибкости, Данмеры, Имперцы, Аргонианцы.

Комбинации классов с расой:

Рыцарь Дракона
Данмер Рыцарь Дракона DPS (или PvP)
Северный танк-рыцарь
Редгард или Хаджит для выносливости ДПС
Орк для сольного PvP – обязательный!

Меч Ночи
Альтмер Меч Ночи для ДПС
Аргонианец Меч Ночи для танков
Меч Ночи Хаджит для PvE DPS или PvP

Чародей
Орк для выносливости в PvP и Хаджит для PvE DPS
Высокий Эльф magicka Чародей для PvE и / или Бретонец Данмер для PvP

Храмовник
Бретонец храмовниц для целителя (или аргониан для целителя PvP)
Данмер для чистого магического DPS или Альтмер для поддержки
Имперец танк из-за огромного щита урона (пылающий щит)
Редгард для стойкой выносливости DPS, Хаджит для PvE Trials и Orc для выносливости соло PvP