Домой / Люди / Настольные игры забытая пустыня. Запретная пустыня

Настольные игры забытая пустыня. Запретная пустыня

Издательство Gamewright анонсировало новую игру Мэтта Ликока , автора Пандемии . Новинка будет называться Forbidden Desert (дословно — "запретная пустыня") и заявляется как продолжение и развитие игры Forbidden Island , изданной в России под названием Запретный остров .

Официальное описанием игры (мой вольный перевод):

Приготовьтесь к захватывающему приключению — вам предстоит восстановить легендарный летательный аппарат, похороненный в пустыне в развалинах древнего города. Для этого придётся кооперироваться с коллегами и использовать все доступные ресурсы, чтобы выжить в знойной жаре и пережить безжалостную песчаную бурю. Найдите летательный аппарат и спаситесь, иначе сами станете одним из артефактов запретной пустыни!

В Запретной пустыне, тематическом продолжении Запретного острова, игроки становятся отважными искателями приключений, которые должны отбросить сомнения, выжить в обжигающей жаре и бущуюущей песчаной буре и собрать погребённый в городе легендарный летательный аппарат. Несмотря на сходство игрового процесса с Запретным островом, Запретная пустыня — это совершенно новая разработка, основанная на наборе инновационных механик, среди которых: меняющееся игровое поле, индивидуальное управление ресурсами и уникальный метод обнаружения частей летательного аппарата.

Состав игры:

  • 49 карт;
  • 48 жетонов песка;
  • 24 тайла;
  • 6 фишек;
  • 5 жетонов уровня воды;
  • 4 фрагмента летательного аппарата;
  • 1 модель летательного аппарата;
  • 1 счётчик песчаной бури;
  • 1 жетон песчаной бури;
  • 1 маркер уровня песчаной бури;
  • правила игры.

Рассчитана Forbidden Desert будет на 2-5 игроков, заявленная продолжительность партии — 45 минут. Эти параметры несколько отличаются от Запретного острова , в ней максимальный состав — 4 человека, а партия укладывается в полчаса.

Запретный остров — приятная и красивая игра, но на мой вкус слишком уж простовата в сравнении с Пандемией . Полагаю, от Пустыни стоит ждать примерно того же, но анонс интригует. Видимо вместо сбора и сбрасывания набора одноцветных карт Мэтт придумал что-то новенькое. Песчаные заносы (см. крестообразные жетоны "песка" на фото) тоже выглядят интересно.

Пока же на картинках можно разглядеть карты, напоминающие и Пандемию и Запретный остров . Например, роль исследователя, позволяющая игроку ходить, убирать пески и использовать какие-то "dune blasters" по диагонали. Или "археолог", способный убирать по 2 песка за 1 действие. Или карта "ускорение времени", позволяющая выполнить два дополнительных действия в свой ход. Всё это мы уже видели.

В честь анонса игры выпустили даже специальный ролик.

Выпуск игры запланирован на 2 квартал 2013 года. Возможно локализация этой игры появится в России, если к ней проявит интерес Стиль Жизни , ранее выпустивший у нас в стране русскую версию Запретного острова .

"Туроператор GameWright приветствует на борту фирменного вертолёта туристов, чудом спасшихся с . Так как в вашу путёвку не была включена стоимость топлива (никто не предполагал, что вы выживете), то горючего хватит до ближайшего берега, сплошь покрытого песчаными пляжами и живописными барханами. Желаем мягкого падения вертолёта.

P.S.

Если, вопреки судьбе, вы сможете выбраться и из этой передряги, просим не брать с собой песок в качестве сувенира, так как он внесён в книгу национальных достояний Запретной Пустыни"

По материалам бортового самописца, найденного среди обломков вертолёта.

Взлетев с площадки, вертолёт медленно набрал высоту и направился в сторону видневшегося вдали берега. Из иллюминатора путешественники наблюдали за последними участками суши, постепенно уходившими под воду. Через минуту ничто не напоминало о том, что на этом месте некогда был красивый остров...

Морские просторы сменили безжизненные песчаные пейзажи. Некогда на этой земле жили люди, создававшие удивительные машины, работающие на магических кристаллах. К сожалению, сильнейшие песчаные бури полностью уничтожили заводы и лаборатории, поэтому население покинуло негостеприимные земли и, построив подводные аппараты, исчезло в неизвестном направлении.

Двигатель "чихнул" несколько раз и лопасти навсегда остановились. Машина камнем рухнула вниз, и лишь песчаный бархан спас путешественников от неминуемой гибели. Ни воды, ни еды, ни надежды на спасение. Лишь безжизненная пустыня да палящее солнце...

- Хорошо, если у вас нет конфет, тогда дайте мне вон ту коробку с печенюшками с верхней полки!

- Это не печенюшки, а настольная игра!

Я люблю металлические коробочки с играми. Эта страсть, судя по всему, связана с детством, когда в аналогичных ёмкостях продавались вкусные печенюшки, достать которые в условиях всеобщего дефицита было целым событием. Поэтому, открывая металлическую крышку, каждый раз ждёшь чего-то необычного. И вдвойне приятно, когда предчувствия не обманывают...

В удобном органайзере расположились картонные тайлы, копия летательного аппарата, стопка карт, фишки, измеритель силы бури и подробный путеводитель по пустыне. Удивительно, но свободного места не так много...

В пустыне бушуют песчаные бури, которые доставляют путешественникам массу неприятностей. Двусторонний картонный прямоугольник с перемещающейся по нему чёрной стрелкой можно установить на специальную подставку. Обратите внимание - используемая сторона зависит от количества участников экспедиции.

В пустыне, как известно, влаги нет. Поэтому шесть путешественников получат цветные карточки с особыми свойствами (каждому цвету соответствует деревянная фишка), а также индивидуальным уровнем запаса воды. Разработчиками применено оригинальное дизайнерское решение - с левого края карты перемещается стрелка, отмечая уровень жидкости во фляге.

Пустыня состоит из 24 двусторонних квадратов. С одной стороны изображены: постройки заброшенного города, взлётная площадка, колодец, мираж, парные указатели местонахождения частей летательного аппарата. Но всё это ещё предстоит откопать.

С обратной стороны тайлов - раскинувшаяся до горизонта безжизненная пустыня. Несложно догадаться, что выбраться из этих мест будет непросто. Существует три типа местности: обычный песок, два тайла с признаками воды (лишь один из них содержит колодец) и место крушения вертолёта.

Не забывайте о бурях, которые постоянно засыпают песком местные достопримечательности. 48 своеобразных "крестов" спрячут под слоем песка плоды ваших раскопок.

31 карта песчаных бурь существенно повлияют на конфигурацию игрового поля, снизят уровень воды и поднимут стрелку на своеобразном "градуснике". Подробно о свойствах карт читайте далее.

Открыв тайл с городской постройкой и "шестерёнками", игрок получает одну из 12 карт снаряжения. Это полезные предметы, оставленные бывшими обитателями данной местности. Рекомендую активировать их с максимальной пользой - это единственная помощь, которую вы получите...

Так как вертолёт потерпел крушение (да и топлива в нём нет), эвакуироваться путешественники будут на летающем корабле, обломки которого разбросаны по всей пустыне. Сам корпус находится на взлётной площадке, а двигатель, компас, пропеллер и кристалл предстоит отыскать.

Примечательно, что двигатель у корабля изготовлен из металла! Читая отзывы в сети, я встречал нарекания по установке/извлечению элементов из корпуса. В моём экземпляре подобных проблем нет - всё легко "отщёлкивается", пропеллер вращается, двигатель устанавливается в пазы без усилий.

В песчаной буре.

Случайным образом раздайте карты всем участникам экспедиции (на обороте вы найдёте краткие правила игры). Установите маркеры на максимальные показатели воды, прочтите вслух особые свойства персонажей - группа должна работать слаженно и эффективно, иначе так и останетесь среди песков...

Тайлы пустыни перемешиваются и располагаются квадратом картинкой с пустыней вверх, формируя игровое пространство. Обратите внимание, что в центре должно остаться пустое место. Расположите маркеры песка жёлтой стороной вверх в виде ромба.

Колоды карт бури и снаряжения перемешиваются и размещаются рядом с игровым полем картинкой вниз. На "измерителе бури" установите стрелку в желаемое положение (зависит от уровня сложности). Летающий корабль разберите на составляющие и положите их неподалёку. Вертолёт с путешественниками терпит крушение на стартовом тайле.

"Запретная пустыня" - кооперативная игра, поэтому игроки могут коллективно принимать решения и обсуждать сложившуюся ситуацию. Цель экспедиции - собрать корабль и совместно покинуть пустыню. Путешественники ходят по очереди, и в свой ход могут выполнить до четырёх действий (можно одинаковых).

Начнём с обычного передвижения на соседний участок местности. Перемещение фишки происходит только по вертикали или горизонтали ("Исследователь" может и по диагонали). При этом участок местности должен быть проходим (об этом позже).

Так как мы в пустыне, то каждый берёт лопату и копает. Убирать маркеры песка можно как непосредственно на месте остановки, так и на соседнем тайле. Старайтесь чаще снимать песчаные заносы, которые через некоторое время станут вашей головной болью. Одно действие - один убранный "крест".

Не забывайте о том, что всё самое интересное находится под слоем песка. Поэтому за одно действие переворачивайте тайл картинкой с постройкой вверх. Хочу отметить, что обратно картонка уже никогда не перевернётся, но может быть погребена под слоем песчаных заносов.

Посмотрите в правый нижний угол - там указан специальный символ. Если это "шестерёнка", то возьмите верхнюю карту из соответствующей колоды. Текст на картинке определяет условия, при которых может быть использована данная карта.

После раскопок можете вновь пробежать по пустыне - комбинировать действия можно в любом порядке. Обратите внимание, что различные специальности позволяют выполнять действия в обход правил.

Например: "Археолог" убирает по 2 песчаных маркера за одно действие; для "Скаута" нет непроходимых участков (кроме бури); "Хранитель воды" набирает воду из колодца во время всей игры (а не только в момент его обнаружения) и так далее...

В дополнение к основным действиям, члены команды могут передавать друг другу снаряжение, найденные части корабля или делиться водой. При этом действие не тратится.

Закончив ход, игрок снимает указанное на треке бури количество карт и незамедлительно применяет их эффекты.

Самое оригинальное - перемещение тайлов поля. Как вы помните, в центре находится пустой квадрат бури, он и является опорной точкой. Посмотрите на картинку - именно столько квадратов местности необходимо передвинуть на пустое место в указанном направлении.

Буря как бы втягивает в себя тайл по принципу игры "пятнашки".

В нашем примере сначала передвигаем влево первый квадрат, расположенный справа от пустоты, а затем на образовавшееся место второй. Все барханы, фишки исследователей и части корабля перемещаются вместе с тайлом.

Затем на все сдвинутые картонки располагаем по одному песчаному маркеру. При этом, если на участке местности находится более одного маркера, все остальные располагаются стороной с крестиком вверх. Отныне проход через данную местность заблокирован для всех, кроме "Скаута".

Карта бури немедленно передвигает стрелку на треке вверх, увеличивая со следующего хода количество снятых карт.

Палящее солнце предписывает сдвинуть маркер воды у всех игроков на одну позицию вниз (в колоде три таких карты). Учитывая, что сброс вновь вступает в игру, количество живительной влаги достаточно быстро подходит к концу...

Спастись от данной напасти можно, укрывшись на тайле с туннелем. В таком случае тень отменяет эффект и игрок экономит воду. Кстати, на поле три туннеля, которые позволяют перемещаться между тайлами.

Не забывайте конечную цель экспедиции - поиск частей корабля.

Месторасположение артефакта определяют два тайла с изображением одного и того же предмета: один показывает вертикальный ряд, а второй - горизонтальный. На пересечении и находится искомый предмет. Как только обе картонки открыты, положите соответствующую фишку на тайл - отныне местонахождение артефакта определено, осталось его забрать.

А взять реликвии можно только с раскопанного участка местности, на котором, ко всему прочему, отсутствуют маркеры песка. Поэтому спешим к обозначенному фигуркой тайлу, орудуем лопатой и... Как раз открылся колодец. Поэтому оставим радостные эмоции, и наполним фляги живительной влагой на два деления.

Увы, налить себе воды можно только при условии, что во время переворота тайла колодца на нём стоят фишки игроков - это разовый бонус, который необходимо грамотно использовать. Тем не менее, "Хранитель воды" может во время игры прибегать к колодцу, черпать воду и раздавать её соратникам по приключениям.

Но вернёмся к артефакту.

Сдув песок, аккуратно кладём полезную деталь на карту исследователя. При желании, найденный предмет можно передавать другим археологам, как воду или карту помощи.

Бывают случаи, когда искателя приключений занесёт маркерами песка по самую макушку. В таком случае можно только откапываться, остальные действия будут недоступны. Не забудьте попросить помощи партнёров по раскопкам, иначе так и просидите всю игру в песочнице!

При удачном стечении обстоятельств команда находит все части летающего корабля и встречается на стартовой площадке. Торжественно собрав транспортное средство, группа располагается на его палубе и покидает пустыню. Зная пристрастия разработчиков, лететь им предстоит недалеко - до ближайшей Запретной горы или Запретного леса...

Безусловно, спасение - это идеальный вариант развития событий. В большинстве своём вы будете либо засыпаны песком (иссякнут все маркеры), либо буря достигнет своего максимума. Команда также проигрывает, если теряет хотя бы одного своего копателя - в пустыне каждая пара рук на счету.

Откопав кристалл.

Отличное продолжение " "; игрокам необходимо беречь всех подопечных, оперативно производить раскопки на заблокированных тайлах и вовремя пополнять запасы воды. Всё это усложняет игровой процесс и делает поиски элементов корабля ещё увлекательней. Оригинально реализована система расположения артефактов - отныне для поиска нужно открыть оба тайла и лишь потом выложить деталь на поле. Примечательно, что впоследствии артефакт может перемещаться по пустыне (во время бури), поэтому исследователям предстоит "поймать удачу за хвост" в буквальном смысле слова.

Качество изготовления на высоте - тайлы толстые, полиграфия чёткая, а коробка вызывает восхищение (как и первая "часть" игры). Правила несложные и легко объясняются, особенно на примерах. Игроки, перебегавшие по утопающим квадратам "Запретного острова", без труда начнут раскопки в песке, а новички освоят процесс буквально за пять минут. Учитывая, что игра подразумевает совместное достижение целей, находить артефакты в песке можно с детьми практически любого возраста - родители всегда смогут дать дельный совет.

Коробка "пустыни" подросла в размерах, сохранив при этом оригинальность и качество изготовления. Лично мне больше нравится оформление "острова", но… пустыня - на то и пустыня, чтобы быть безжизненной.

Внутренние органайзеры по удобству и назначению ячеек практически ничем не отличаются. Единственное "нововведение" - в "пустыне" тайлы стоят вертикально.

Поиск и принцип получения артефактов кардинально изменился. Если в пустыне мы ищем оба квадрата, очищаем тайл от песка и забираем артефакт, то на "острове" для этого использовались карты и специальные локации.

Сами артефакты поменяли форму, при этом их количество не изменилось. На "острове" мы просто собирали сувениры, а в "пустыне" - строим фантастический корабль, чей остов лежит на взлётной площадке. Сложно сказать, что мне больше нравится…

Шкала уровня сложности претерпела кардинальные изменение не только во внешнем виде (в "пустыне" её можно установить вертикально, что удобно), но и в количестве рисок, которое на острове неизменно (10), а в пустыне зависит от числа игроков (13-15).

Три специальности персонажей "острова" перекочевали практически без изменений в "пустыню", лишь подстроившись под окружающую среду. Три остальных археолога также частично позаимствовали свойства у своих коллег с "острова". Например: "Аквалангист" и "Скаут" достаточно близки по духу.

Начальное расположение игроков на "острове" определялось изображением соответствующих фишек на тайлах, в "пустыне" все стартуют из одного места. Кстати, именно этот красный вертолёт на взлётной площадке вы видите разбившимся на картинке среди песков.

В "пустыне" игрокам необходимо контролировать ползунок уровня воды во флягах и силу песчаной бури. На "острове" была лишь карта затопления, зато между этими "катаклизмами" есть существенное различие: если при затоплении все карты из сброса вновь возвращались в колоду, то в пустыне подобное действие происходит лишь тогда, когда иссякнут все карты.

Оформление участков местности обусловлено тематикой игр - яркий и таинственный "остров" и мрачная "техно-пустыня". Мне нравится "остров", хотя столь живописные постройки смотрелись бы нелепо среди песков. Так что - всё оправдано.

"Пустыня" или "Остров"?

Игры объединяет лишь внешнее сходство. По сути - это абсолютно разные механики, поэтому отработанная стратегия, помогающая команде на утопающем острове, абсолютно не применима среди песков пустыни. Я буду краток, так как обзор и так затянулся: если вы поклонник несложных семейных кооперативных игр, то… возьмите обе, благо стоят эти металлические коробочки недорого. А удовольствие от них получит вся ваша семья. А пасмурным осенним днём можно сыграть и одному, взяв под управление всю команду…

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Место, куда падал солнечный луч, отраженный древним обелиском, находилось не далее чем в ста метрах. Я хорошо видел его с вершины бархана. Затяжной подъем и палящее солнце забрали почти все силы, но вниз я спустился за считанные секунды, кубарем скатившись по мягкому песчаному склону. Копал быстро. Буря приближалась и летящий песок все крепче стегал по лицу, стекая вместе с потом в глаза и превращая лицо в гротескную маску, но я не останавливался, пока лопата не ударила во что-то твердое.

Рухнув на колени, я принялся разбрасывать песок руками, расчищая находку. Да, это был солнечный кристалл. Будто навечно застывшее пламя засияло в ладонях. Но любоваться некогда. Если не успею к месту встречи до того, как буря достигнет апогея, мы все станем частью Запретной пустыни.

«Запретная пустыня» — кооперативная приключенческая настолка от автора «Пандемии» и «Запретного острова» Мэтта Ликока, издаваемая в России «Стилем жизни». Игра рассчитана на компанию от двух до пяти игроков в возрасте от восьми лет.

Игры в жестяных коробках — это красиво

Игра привлекает внимание уже внешним видом — красочная коробка изготовлена из металла и украшена рельефным рисунком. После снятия крышки вау-эффект усиливается — внутри удобный органайзер с аккуратно разложенными компонентами. В коробке лежат тайлы пустыни, песка, карты бури, снаряжения и персонажей, шесть разноцветных фишек, шкала для измерения силы бури с подставкой и несколько маркеров, отмечающих силу бури и количество воды во фляжках исследователей.


Но самое интересное — это загадочный летучий корабль и четыре дополнительных детали к нему. Вокруг этого таинственного аппарата и крутится вся игровая интрига.

Качество компонентов отменное. Все картонные компоненты имеют текстуру «лен» и обещают прослужить долго. Хотя протекторы, понятное дело, никому еще не вредили. Кораблик и большая часть его деталей сделаны из пластмассы, за исключением металлического двигателя, вес которого приятно тяжелит ладонь.


Приключения в Запретной пустыне начинаются с того, что группа исследователей прибывает сюда в поисках таинственного летательного аппарата, сконструированного жителями древнего города, который в наши дни погребен под толщей песка. Но искатели приключений выбрали не самое удачное время для своих поисков, поскольку в районе города бушует песчаная буря. Вертолет терпит крушение и у исследователей появляется дополнительный стимул к поиску летучего корабля — это теперь не только бесценный артефакт, но и единственная надежда на спасение.


Задачу усложняет то обстоятельство, что аппарат не лежит «одним куском», дожидаясь, пока его найдут. Он разобран на части, скрытые по всему городу, который к тому же еще и засыпан песком. Чтобы определить местоположение всех деталей, требуется найти специальные знаки-подсказки, оставленные древними зодчими. Затем эти детали нужно собрать, установить на корабль и улететь из опасного места.

Между тем буря постепенно усиливается и все норовит навсегда замести и город, и отважных искателей. Да и вода во флягах неуклонно заканчивается. Поэтому персонажам предстоит использовать все свои профессиональные навыки, чтобы работая в команде спастись из этого жуткого места, пока буря и палящее солнце не убили их. Гибель хотя бы одного из персонажей означает проигрыш всей команды.


На столе все эти приключения выглядят следующим образом: игроки перемещаются по тайлам пустыни, очищая их от тайлов песка и производя раскопки, в процессе которых элементы пустыни переворачиваются вверх обратной стороной, где изображены кварталы древнего города. Они ищут взлетную площадку с кораблем и подсказки, позволяющие определить местоположение деталей.


Всего таких подсказок восемь — по две на каждую деталь. И для определения нужных координат нужно найти их все. Обнаружить запчасть, случайно копнув на удачу, не получится. В процессе поисков искателям будут встречаться различные древние устройства, которые можно использовать в процессе поиска, а также оазисы, в которых находятся колодцы с водой. Хотя оазис может оказаться и миражом.


После хода каждого из игроков разыгрываются карты бури, которые перемещают части игрового поля и засыпают их песком. Причем большие заносы блокируют передвижение. Чем сильнее буря — тем больше карт разыгрывается за один раз. А значит на поле появляется больше песка. К тому же среди карт попадается палящее солнце, заставляющее тратить воду и усиление бури, поднимающее уровень угрозы.


Если сила бури достигнет своего пика, в резерве закончатся запасы тайлов песка или у кого-то из персонажей опустеет фляга, все игроки проигрывают. Вариант выигрыша только один — найти все детали, собраться на взлетной площадке, расчистить ее от песка, если он там есть и улететь.

Правила просты, игровой процесс тоже не сложен, но играть в «Запретную пустыню» интересно. Автор предусмотрел несколько уровней сложности, которые определяются силой бури в начале партии, поэтому игру можно настроить как для детей, так и для взрослой компании.


Кроме того на сложность игры влияет количество игроков. И чем их больше, тем сложнее играть. Если вдвоем на самом легком уровне игра проходится как-бы походя, то для компании из четырех человек даже легкий уровень представляет серьезное испытание. Ведь чем больше игроков, тем больше карт бури будет разыграно между ходами одного игрока. При неудачном стечении обстоятельств можно умереть от жажды всего за один ход.


Когда мы впервые играли вчетвером, то из-за такой трагической случайности потеряли нашего хранителя воды, который разносил драгоценную влагу остальным исследователям. Дожидаясь своего хода, он трижды попал под палящее солнце. Причем два финальных раза — непосредственно перед ходом. Так он и погиб прямо перед колодцем. А ведь шло все так хорошо…


Все, что нес, он не донес…

В общем, чем сложнее уровень — тем интереснее играть. Нужно рассчитывать действия на текущий момент с учетом профессиональных особенностей участвующих в игре искателей и при этом быть готовыми, что после следующего хода ситуация на поле может ощутимо измениться. Мне такие игры по душе. А те, кто не любит лишний раз ломать голову, могут выбрать уровень полегче и просто наслаждаться приключением в режиме лайт.

Кстати, поскольку игра кооперативная, в нее вполне можно играть и в соло-режиме. Хотя конечно обсуждать варианты действия командой гораздо веселее.


Реиграбельность «Запретной пустыни» достаточно высока, чтобы возвращаться к ней снова и снова. Играет свою роль не только уникальное для каждой партии поле, которое к тому же еще и постоянно меняется по ходу игры, но и состав искателей в каждой конкретной партии. Всего в игре шесть персонажей, поэтому как минимум один из них в игре не участвует. Я даже не уверен, возможно ли выиграть полным составом на максимальном уровне сложности, если в команде нет хранителя воды, но буду пытаться это выяснить.