Домой / Люди / Мафия персонажи и правила. Правила игры в спортивную мафию с ведущим

Мафия персонажи и правила. Правила игры в спортивную мафию с ведущим

И способ позитивного общения, и шоу, и шуточная борьба за выживание. Она развивает наблюдательность, интуицию, коммуникативные навыки, может помочь увидеть скрытый смысл и мотивы поведения окружающих и себя самого. Обычно правила игры в «Мафию» меняются в зависимости от компании или клуба, а единого нерушимого шаблона, по которому проходят все встречи, не существует. Чтобы интересно провести вечер, не потребуется ни особой подготовки, ни навыков, ни ощутимых денежных затрат.

Это живой процесс, суть которого определяют сами участники. Он интересен именно эмоциями, настроением, некоторой интригой детективного расследования. Существуют только рекомендательные классические правила игры в «Мафию», которые определяют суть всех встреч.

Как играть в "Мафию". Основные принципы

Логическая карточная игра «Мафия», правила которой очень просты, основывается на незамысловатом сюжете о банде коварных преступников, убивающих каждую ночь одного человека, и уставших от подобного мирных жителей. Начинается настоящая война, где основными врагами являются отважный Шериф и Главный Мафиози.

В классической «Мафии» количество участников равно строго 10, но сейчас мало кто придерживается этого канона. Правда, если людей меньше, играть становится неинтересно. При очень большом, от 20 человек, скоплении народа все обсуждения чрезмерно затягиваются, а ведущему сложно уследить, чтобы все соблюдали установленные правила игры «Мафия». С картами необходимо разобраться еще до начала. Надо посчитать, сколько человек будет участвовать, и подготовить колоду по количеству игроков. Соотношение Мирных жителей к Мафии составляет примерно 3 к 1. Обычно используют специальные карты для этой игры, но можно взять и обычные, заранее определившись с их значением.

«Ночь судьбы»

Когда начинается настольная игра «Мафия», правила игры предполагают распределение ролей. Ведущий произносит: «Город засыпает. Наступает ночь судьбы». Это знак для всех игроков, что нужно закрыть глаза или надеть специальную повязку. Каждому участнику предлагается вытащить свою карту из общей колоды, которая определит дальнейший статус игрока. Показывать другим участникам ее нельзя, как и раскрывать свою роль. После начинается первый, самый спокойный, день. Все «просыпаются», знакомятся друг с другом и своим новым амплуа.

Описание классических карт и ролей

  • Мафия. Любые карты черной (Пики, Трефы) масти. Задача этой банды - устранить всех мирных жителей. Ночью они делают свою темную работу, а днем притворяются мирными жителями.
  • Главарь, или Босс мафии. Пиковый туз или король. Его цель - убрать Комиссара, или Шерифа. Для этого ночью он просит ведущего открыть карту одного игрока, чтобы вычислить врага.
  • Мирные жители. Любая карта красной (Бубны, Черви) масти. Их цель - вычислить и устранить всех членов мафии во время дневного обсуждения.
  • Комиссар, или Шериф. Бубновый туз или король. Бывает вооруженный или нет. Ночью после мафии может «убить» одного участника или попросить ведущего открыть его статус.

В классической версии это все персонажи, но у каждого клуба своя игра «Мафия». Правила могут дополняться. Чтобы сделать происходящее действо еще более интересным, добавляются новые роли, которые дают больше возможностей для общения.

Некоторые дополнительные карты и персонажи

  • Доктор. Червовая или бубновая дама. Ночью после мафии может «исцелить» «убитого» игрока. Все действия мафии против участника, на которого указал Доктор, аннулируются.
  • Маньяк, или Одинокий Стрелок. Джокер. Играет сам за себя. Побеждает, если среди Мирных жителей остался единственный.
  • Проститутка, или Путана. Дама Пик. Ночью выбирает себе «клиента» из игроков и не дает ему совершить поставленную задачу. Все действия Мафии, Комиссара, Доктора или Маньяка аннулируются, если на него указала Путана.

Ночь знакомства

Все «засыпают». По реплике ведущего «Мафия просыпается, чтобы познакомиться», все участники с «черными» картами, кроме Проститутки, открывают глаза. Если это классическая настольная игра «Мафия», правила игры в эту единственную ночь разрешают членам банды договориться, кого из жителей они убьют в дальнейшем. Впоследствии снимать ночью повязку им будет нельзя. Все общение осуществляется очень осторожными жестами, чтобы соседние игроки не заметили ничего и не заподозрили.

День первый

Все «просыпаются». Начинается обсуждение. Цель - определить основных подозреваемых в принадлежности к группировке преступников. Участники выдвигают свои предположения, аргументы - правдивые или не очень - и называют горожанина, которого желательно удалить. Основные правила игры в «Мафию» (в классической версии) на каждую реплику больше минуты не отводят. После открытым общим голосованием игроки «казнят» вызвавшего наибольшее количество подозрений участника.

Ночь первая и последующие

Именно в эту ночь коварная «Мафия» совершит свое первое «злодеяние». Ведущий по очереди будит всех активных в это время персонажей.

Если в игре есть Путана, она просыпается первой и выбирает себе «клиента», который на эту ночь становится бессилен.

Пробуждаются члены банды (если это не классическая игра «Мафия», правила которой запрещают всем снимать повязки). Преступники жестами указывают на «жертву». По канонической версии, Ведущий начинает считать до 10. Каждое число означает определенного участника. Мафиози поднимают большой палец, когда слышат номер «жертвы». Если хоть один член банды не проголосовал, «убийство» не состоится: правила игры в «Мафию» гласят, что «злодеи» промахнулись.

Просыпается Шериф. Если он вооружен, то указывает на игрока, которого необходимо «убрать», если нет - просит тайно открыть его статус. Закончив расследование, он засыпает.

Одинокий Стрелок устраняет свою «жертву» последним. Его задача в игре - остаться в «живых» самому и убрать всех мирных горожан. Исходя из сложных тактических соображений, он выбирает игрока, который больше всех мешает именно ему.

Последним открывает глаза Доктор и пытается «спасти» одного игрока. Если это «жертва» Маньяка, Мафии или убитый Комиссаром предполагаемый преступник, его миссия этой ночи считается выполненной.

День Второй

Город просыпается. Появились первые «убитые». Они должны покинуть город, но им предоставляется право завещания, последнего слова. Таковы правила игры «Мафия». С картами все немного сложней. Чаще всего их открывают сразу после «трагедии», но по канонам игры, их статус должен оставаться тайным до самого конца.

Преступников пытаются вычислить по их поведению. Быть может, кто-то услышал подозрительный шорох ночью, кому-то кажется странной чересчур вызывающая или, напротив, тихая манера держаться одного из игроков. Как и в предыдущий день, судьба предполагаемого злодея решается голосованием.

Заключение

Все дневные и ночные события повторяются до полной победы одной из команд. Мирные жители одерживают верх, если им удастся устранить всех «мафиози». Выигрывают «злодеи», если их количество сравняется с числом обычных горожан.

Простые правила игры в «Мафию» позволяют почти мгновенно включиться в процесс даже тем, кто узнал о существовании этого увлекательного развлечения только что. Просто читая текст, понять суть игры достаточно тяжело. Чтобы во всем разобраться, надо обязательно поучаствовать в забаве.

Провести вечер с друзьями за настольными играми – приятное времяпрепровождение. Карточная «мафия» очень популярна среди большой компании. Но как правильно в нее играть?

Традиционно, участие принимают одиннадцать человек: десять играющих и ведущий. Последний наблюдает за ходом игры и озвучивает ее этапы.

В начале игроки выбирают одну из десяти карт. Семь из десяти – «красные», остальные – «черные». Соответственно, семь горожан и трое мафиози. Во главе граждан находится – Шериф, во главе мафии – Дон.

Игровой процесс делится на «день» и на «ночь». Ведущий сменяет их, произнося фразы: «Наступает день» или «Наступает ночь».

Цель игры заключается в том, чтобы мафия «убила» граждан или наоборот.

Игра началась

Десять человек располагаются за столом, каждому присваивается номер, от 1 до 10. Ведущий объявляет о наступлении ночи и участники завязывают глаза. Каждый выбирает карту, запоминает, кем он будет в игре и кладет карту на место, закрывая глаза. Ведущий соответственно откладывает карту, выбранную игроком. И подходит к следующему.

Дабы участники не подсмотрели, все склоняют головы.

После того, как все получили карты, «просыпается мафия». Игроки, которым выпали черные карты, знакомятся. Только в ночь знакомства мафия может решить, в каком порядке произойдут «убийства» граждан. В последующие ночи им не разрешается снимать маски. Дон руководит остальными членами своей команды, именно он устанавливает порядок «убийств». Во время этого действия мафия не должна себя раскрыть, так как мирные жители могут уловить некие телодвижения вблизи. После слов: «мафия засыпает», игроки завязывают глаза.

Следующим «просыпается Шериф» для знакомства с ведущим. У Шерифа есть возможность во время «ночной» игры проверять мафиози. После знакомства «Шериф засыпает».

При наступлении утра, Ведущий должен произнести фразу: «Доброе утро. Жители просыпаются.»

Каждый имеет право высказаться за одну минуту. Граждане должны вычислить мафию, а мафия не выдать «своих» и убрать граждан.

Игрок, которому присвоили первый номер, начинает обсуждать первым и далее по кругу. Игроки могут предлагать кандидатуры игроков, которые, по их мнению, мафия. Каждый «обвиняет» только одного игрока. В первый кон должны предоставить не менее двух кандидатур, в противном случае не состоится голосование. В последующие дни количество обвиняемых может быть любое. Игру покидает тот, за кого отдано больше голосов по итогам голосования. Тот, кто покидает игру, говорит свое последнее слово. У него есть минута, в течение которой он оправдывается или высказывает свои подозрения. Если игрок оказывается мафией, он должен до последнего утверждать, что он обычный гражданин. При «убийстве» Шерифа, он вправе озвучить это и рассказать о своих ночных проверках. Если он вычислил мафию, он вправе это сказать.

Если во время голосования несколько подозреваемых имеют равное количество голосов, то за 30 секунд они должны привести доводы в свою защиту, доказать, что они мирные граждане. После игроки голосуют еще раз. Из игры выходит тот, за кого проголосовало большинство.

После объявляется ночь. Ведущий произносит: «мафия принимается за дело» и перечисляет игровые номера. При этом, члены мафии не снимают повязок, при объявлении номера они поднимают «пистолет». Игрок будет «убит», если все мафиози подняли «пистолеты», в противном случае мафия промахивается. Напомним, о порядке своих убийств Дон и его подельники договорились в самом начале игры. После этого «мафия засыпает».

«Просыпается Дон». Глава мафии ищет Шерифа. Он выбирает игрока под любым номером, указывает на него и Ведущий либо подтверждает теорию, либо опровергает ее. «Дон засыпает».

Следом за главой мафии «просыпается Шериф». Он вычисляет мафиози. Он имеет право указать на любого и получить ответ от Ведущего. «Шериф засыпает»

«Оживает город». Если мафиози удалось «застрелить» гражданина, то ведущий говорит об этом и дает минуту выбывшему. Если все остались живы, то Ведущий должен обрадовать граждан этой новостью.

На второй день первым выступает игрок номер два. Последующие ночи и дни проходят по аналогии до полной победы одной из команд.

Горожане выигрывают, если все члены мафии выбыли, в противном случае, выигрывает мафия.

Тонкости


Если у игрока три замечания, он не имеет права высказаться в течении одного игрового дня. При получении более трех предупреждений, игрок выбывает, не имея возможности высказаться.

Карточная игра «мафия» представляет собой настольную игру для большой компании. Играя в нее, необходимо наблюдать за другими игроками, делать выводы на основе их поведения, жестов и слов. А мафии придется всеми силами попытаться ввести в заблуждение наивных граждан.


Интеллектуальная игра мафия имеет множество различных форм и вариаций. Большинство людей играло в «доморщенную» мафию, где нет особенного регламента. В этой статье мы прольём свет на то, как играть в мафию по, так называемым, «классическим» правилам.

В чем же особенности «классических» правил игры в Мафию?

Если кратко, то суть в простоте правил. Все упрощено и регламентировано. Если детальнее, то вот ключевые особенности:

1) В игре участвует ровно 10 человек : не больше, не меньше.

2) В игре есть только две команды : черные (мафия) и красные (мирные жители).

Мафий всего 3, включая босса мафии, который обычно называется Доном. Мирных всего 7, включая Шерифа.

3) Никаких других ролей в духе маньяка, доктора, проститутки и тому подобное в игре нет. Только те, роли, что перечислены выше.

4) Роли убитых игроков не вскрываются. То есть ведущий объявляет все роли игроков только, когда игра завершена.

5) Днем, у каждого из игроков по одной минуте на монолог. То естьигроки говорят один за другим, поочередно. Говорить всем вместе не разрешается. Если кто-либо произносит хоть одно слово не в свою очередь – получают предупреждение.

6) В игре действуют предупреждения. За 3 предупреждения игроку сообщают, что у него не будет возможности дать речь при ближайшей возможности. Проще говоря, игрок лишится слова на ближайшем кругу. За четвертое предупреждение игрока дисквалифицируют из игры.

7) Мафия стреляет ночью по мирным жителям с закрытыми глазами.

Как это происходит? Все просто: в самом начале игры, в нулевую ночь мафия просыпается в полном составе и договаривается о стратегии на игру. Обычно Дон Мафии просто жестами показывает, в какой очередности черные будут убивать мирных жителей. Например, в 1-ю ночь мафия выведет игрока 5, во вторую – 6, в третью – 9. После нулевой ночи происходит первый ознакомительный день игры, в который, обычно, никто не исключается из игры. Когда наступает первая ночь игры, ведущий громко и четко начинает отсчет игроков от 1 до 10. Вся команда мафии, сидя с закрытыми глазами, должны одновременно сделать специальный жест на игроке номер 5 (ведь именно игрок пять в нашем примере был заказан как жертва на первую ночь). В этом случае игрок 5 будет считаться убитым. Если во время отсчета ведущего, кто-либо из черных сделает специальный жест не на том номере игрока, на котором сделали другие мафиози, то игрок не будет считаться убитым. То есть мафия промахнется, и никто не будет убит.

8.) После отстрела мафии Дон и Шериф поочередно ищут своих противников.

Обратите внимание, что ни Дон, ни Шериф никого не убивают. Просто ведущий заявляет: «Просыпается Дон мафии и показывает номер игрока, которого он считает Шерифом». Дон, конечно же, послушно выполняет просьбу ведущего. Если нашел, то ведущий кивком дает понять, что, мол, «да, этот игрок таки Шериф». Затем Шериф просыпается и ищет черных (то бишь мафию). Заметьте, что шериф ищет ВСЮ мафию, а не только Дона. То есть Шериф делает то же, что и Дон, показывая номер какого-либо игрока. И ведущий точно также кивком дает понять Шерифу является ли тот игрок мафией или нет.

9) Когда наступает утро, предоставляется слово убитому игроку.

То есть даже если мафия отстрелила игрока 1 ночью – он все равно будет говорить, когда наступит утро. Воспринимайте это как «озвучку» предсмертной записки, или показания умирающего свидетеля – что угодно. Но все игроки говорят свое заключительное слово перед тем, как покинуть стол.

10) Если игрок вылетел из игры, то нужно встать из-за стола и отойти в сторону.

Это тоже довольно важная особенность. Человек, которого вывели из игры, должен отойти в сторону и стать немым зрителем с покерным лицом. Если же игрок остается сидеть за столом, то у него остается впечатление, что он все ещё игре. Из-за этого игрок мимикой и жестами будет участвовать в игре и может невольно навредить команде противника.

Ведущий объявляет: «Кто против игрока номер 9 – голосуем!». И у игроков есть 2 секунды (не больше) чтобы поставить свою руку с жестом «ОК» (кулак с большим пальцем, поднятым вверх) на стол. Через 2 секунды ведущий говорит «Спасибо», что означает окончание голосования против этого игрока. Если кто поставит голос после слова «Спасибо», то голос засчитан не будет. Тем не менее, игроки, чьи голоса не были засчитаны, имеют право участвовать в дальнейшем голосовании.

Многим эти правила в начале, по каким либо причинам, кажутся недостаточно интересными. Часто, новички, приходя играть в мафию на английском в English Mafia Club, говорят что-нибудь в духе: «Зачем мафии стрелять так сложно, если можно просто просыпаться каждую ночь?» или «Почему не объявляют роли игроков, когда они вылетают из игры?» или «А чего нет маньяка и доктора?» . Обычно, все это вопросы игроков с небольшим опытом в интеллектуальной игре Мафия.

Только «классика» способствует наибольшему количеству различных стратегий. Никакие другие правила игры Мафия не смогут гарантировать столь сильное развитие логического мышления. Поэтому, если Вы хотите за игрой мафия не только хорошо время проводить, но и повышать ваши способности мыслить логически и стратегически, просчитывая действия людей и групп на несколько шагов вперед, то играйте в «классику»!

. .

Если вы часто встречаетесь с друзьями и не знаете, чем заняться, то попробуйте поиграть в увлекательную и захватывающую игру «Мафия». Её правила очень просты, но есть некоторые хитрости, которые помогут выиграть.

Как появилась такая игра?

История игры «Мафия», как считают исследователи, уходит своими корнями в 1986 год. Что удивительно, придумал её советский студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов.

Сначала игры проходили исключительно в университетских общежитиях, но потом, когда студенты стали разъезжаться по разным странам для получения послевузовского профессионального образования, они распространились по Европе, а потом о «Мафии» узнали и в других частях света.

И вот, сегодня она является одной из самых популярных, причём устраиваются целые турниры, которые транслируются по телевидению.

Что потребуется?

Для игры в «Мафию» в компании друзей потребуются колода карт (обычная или специальная, имеющая все обозначения) и сами игроки. Оптимальное количество участников – восемь человек, но их вполне может быть и больше.

Если среди друзей есть те, в честности которых вы сомневаетесь, то также понадобятся и не пропускающие свет маски, например, для сна. Тогда все будут уверенными в том, что никто ни за кем не станет подсматривать.

Суть игры

Правила игры в «Мафию» очень простые. Все игроки делятся на несколько категорий, самые основные среди которых – это мирные жители и мафия. Также в игре присутствуют и некоторые другие персонажи, и каждый из них выполняет свои определенные функции. Но в итоге должны выиграть либо мафиози, либо мирные жители.

Роли

В разных вариациях игры в «Мафию» могут встречаться разные роли. В самом простом варианте категории всего две: мирные жители и мафия. Также потребуется ведущий, который будет комментировать ход игры, следить за выполнением её правил, а также объявлять промежуточные и итоговые результаты.

Итак, роли могут быть следующими:

  • Мирные жители. Они, по сути, не выполняют никаких функций. Их основная задача – выяснить, кто же является мафией и убивает ни в чём не повинных горожан.
  • Мафия – это самые главные злодеи, которые по ночам убивают мирных жителей. Мафиози может быть два, три или даже больше, в зависимости от общего количества игроков.
  • Доктор может лечить горожан, убитых мафией.
  • Путана или Падшая женщина – персонаж вспомогательный. Этот игрок проводит ночь с одним из участников игры и тем самым спасает его от гибели, если на него будут покушаться мафиози.
  • Комиссар или Полицейский следит за порядком и может арестовывать подозреваемых в убийствах.
  • Также в некоторых версиях встречается маньяк. Он может занять сторону как мирных жителей, так и мафии или просто играть за себя и защищать собственные интересы. По ночам он душит людей, после чего те не могут говорить, но общаются с помощью жестов.

Игровой процесс

Итак, как научиться играть? Всё довольно просто. Весь игровой процесс разделён на две основных фазы: день и ночь. Ночью все игроки выполняют свои основные задачи, а днём начинается обсуждение.

Основные этапы игры:

  1. Сначала все игроки вытягивают карты и выясняют, какие роли будут играть. Если используются обычные карты, то шестёрки обычно обозначают мирных жителей, тузы – мафию. Короли могут соответствовать ролям Комиссара и Доктора. Валет может быть Маньяком, а дама – Путаной. Важно, чтобы каждый игрок увидел только свою карту, иначе смысл игры теряется.
  2. Далее начинается первый день. Игроки могут придумать себе имена, познакомиться, а также оценить поведение друг друга и даже сделать первые выводы (но учитываться они не будут).
  3. Далее наступает первая ночь. Просыпаются представители мафии. Они открывают глаза, знакомятся и делают выбор. На этом первая ночь завершается, потому что остальные персонажи пока не могут предполагать, кому какие роли достались.
  4. Второй день. Ведущий объявляет, кто был убит мафией. Далее начинается обсуждение, в ходе которого определяются подозреваемые, и выбранный на голосовании вскрывает свою карту и автоматически выбывает из игры.
  5. Вторая ночь будет интересной, так как активизируются все персонажи. Ведущий оглашает участников в определённом порядке, и они выполняют свои прямые функции. Сначала свои «грязные дела» делает мафия. Далее в игру вступает Доктор, который лечит якобы пострадавшего горожанина. Теперь просыпается Путана и решает, с кем проведёт ночь. Потом наступает очередь Комиссара, и он должен посадить в тюрьму того, кого подозревает в убийствах. И потом может проснуться маньяк, который выберет жертву и задушит её.
  6. Снова день. Ведущий оглашает события, произошедшие за ночь. Если убитый был спасён Доктором или Путаной, его личность не оглашается. Если убита Путана, то автоматически погибает и её «клиент». Если Комиссар ошибся, то ведущий также не должен говорить, кого он посчитал убийцей, иначе некоторые карты откроются. Убитый выбывает из игры, потом снова начинается обсуждение. Но задушенный в нём не принимает участие, вернее, не говорит, а только жестикулирует.

Игра продолжается до тех пор, пока либо не будут убиты все мафиози, либо преступники по количеству превзойдут законопослушных горожан.

Обсуждение может проходить по разным сценариям. Самый простой – это общее голосование. То есть игроки выдвигают свои предположения, советуются друг с другом, объясняют своё поведение или оправдываются, если их начинают обвинять. Затем все голосуют, и, таким образом, решается, кто является мафией.

Голосование также может иметь некоторые нюансы. Так, все игроки могут голосовать по очереди, при этом ведущий будет учитывать голоса. Но также могут поочерёдно выдвигаться кандидатуры, и тогда подсчёт будет более простым.

Когда основной подозреваемый определён, он может сказать своё последние слово (это разрешается не всегда), и если кто-то мнение изменил, то он может изменить голос. Кандидат может считаться выбранным, если за него проголосовало большее количество игроков или же абсолютное большинство. Далее он вскрывает карту и выбывает, а игра продолжается дальше.

Тонкости и правила этикета

Чтобы игра была интересной, нужно учитывать некоторые советы и правила:

  • Если игроки не смогли определиться с подозреваемым, и два претендента набрали равное количество голосов, то обсуждение начинается вновь, затем игроки голосуют только за две кандидатуры, выбранные в первом туре.
  • Голосовать можно только за одного игрока.
  • Запрещено раскрывать свою роль, тогда смысл игры будет потерян.
  • Выбывшие игроки должны молча и без эмоций наблюдать за ходом игры, не выдавая других участников.
  • Желательно всех игроков удалить друг от друга, чтобы они не соприкасались и не чувствовали движений в ночное время, это часто сбивает с толку.
  • Не подглядывайте, тогда играть будет просто неинтересно!
  • Если после раздачи карт один игрок выяснил роль другого, то карты пересдаются снова.
  • Не стоит заключать пари, клясться, привлекать религиозные взгляды или принципы. Все должны быть на равных условиях.
  • В ходе игры внимательно следите за всеми игроками, задавайте компрометирующие вопросы и оценивайте ответы на них и реакцию.
  • Ночью все участники должны вести себя максимально тихо, так как любые движения могут привлекать внимание и заставлять остальных подозревать не виновных, а самых шумных игроков.
  • Ведущий во время обращения к игрокам ночью должен держать голову прямо, чтобы участники не смогли вычислить роли по направлению его голоса.
  • Важна не победа, а сам процесс, ведь он увлекателен и интересен!
  • Если вы не умеете врать, то старайтесь вести себя как можно спокойнее. Вероятно, вам стоит потренироваться.

Обязательно попробуйте сыграть в «Мафию» в весёлой компании!

Основные правила

В Мафии не существует понятия о том, как играть в нее правильно. Здесь все, скорее, базируется на основных принципах и «пляшет» от функционального значения каждого из персонажей. К основным правилам относится, например, план игры.

Игра начинается в тот момент, когда был выбран Ведущий и были розданы карты. В этот момент каждый игрок знакомится со своим персонажем и, как правило, начинает продумывать модель своего поведения и возможные выигрышные решения внутри игры. Тонкость момента состоит в том, чтобы суметь успешно сохранить самообладание и не потерять лицо, если Вам вдруг выпала какая-нибудь «интересная» роль. Помните, в этом городе не только Вы вглядываетесь в каждое мимо проплывающее лицо, но и остальные игроки не спят и пристально наблюдают за Вами.

Тонкости этикета

Если не зацикливаться на нюансах, основные правила игры в Мафию даже с картами дополнительных персонажей не представляют никакой сложности. Играющим следует знать порядок ходов, возможные действия отыгрываемых персонажей и неукоснительное следование руководствам Ведущего.

Следует учитывать, что если Вы играете в карточную Мафию вместе с детьми, лучше убрать из «колоды» таких дополнительных персонажей, как Куртизанка или Маньяк, если объяснение значимости их ролей представит впоследствии некоторую сложность. Взамен них можно добавить число мирных жителей или же увеличить число мафиози на одного игрока.

Помните, что голосование предполагает адекватное, аргументированное выражение своей позиции. Склоки, перебивание других игроков не приветствуются. Даже если Вы уверены, что сидящий рядом сосед прошлой ночью покусился на чью-то жизнь – не стоит спускать на него собак. Суть игры - как раз в грамотном и дипломатичном выяснении отношений. Да и в конце концов, как и в реальной жизни, в Мафии нередко работает принцип: «не суди, да не судим будешь». Кто знает, возможно, лишний ход Вы не проживете по причине неуемной прыти, тогда как он мог бы стать для Вас основной вехой процесса.

Тактика

Единой универсальной методики в данном случае не существует. Не стоит забывать о том, что даже если Вы играете без масок – маска может сидеть на каждом.

Ваша цель, в случае если выпала участь вести охоту на мирных жителей – максимально слиться с толпой, не забывая о главной цели. Горожанам же советуется бдительней присматриваться к неожиданным и спонтанным решениям других игроков, часто неопытные мафиози могут выдать себя даже случайно оброненным словом. Дополнительным персонажам, несмотря на некоторые привилегии, иногда приходится даже сложнее Мирных.

Например, в случае с Комиссаром – при осведомленности о роли какого-то игрока, необходимо, не говоря прямым текстом, дать понять остальным, кто же «зло» или кого ни в коем случае трогать не стоит. Все остальные хитрости – это индивидуальные наработки каждого. Успешность игрока зависит только от его личных качеств. В любом случае со временем необходимый для победы опыт обязательно наберется.

План игры

Представленный ниже план игры – общепринятый. Некоторые моменты могут меняться, но это – основа. Начальные условия и то, будут использоваться в игре в Мафию все предоставленные набором персонажи – обговаривается заранее. Вы в праве выбрать, как обычную, так и Твистер Мафию. Правила игры в настольную Мафию нисколько не усложнят процесс ни одному из игроков, так как они сразу же становятся интуитивно понятны. Вникнув в суть процесса, Вы вряд ли захотите вспомнить то время, когда еще мучились вопросом «А как играть в Мафию?». Единственный вопрос, который будет вас занимать – это «Когда же я уже стану настоящим гангстером-мафиози?».

Фазы

Ночь знакомства

Как только рубашками вверх были розданы игральные карты, а игроки успели ознакомиться с их содержимым и узнали роли, которые им предстоит отыгрывать на протяжении следующей игровой партии, Ведущий объявляет наступление ночи знакомства. Формулировки, которыми он будет пользоваться, зависят от того, кто решит примерить на себя эту роль. Единственное, что они должны быть понятны всем остальным участникам и не противоречить общему своду правил.

Ночь знакомства предназначена для того, чтобы Ведущий сразу же ознакомился с личностью каждого из персонажей. Порядок объявления ролей особой роли не играет. Выглядит это примерно так: «Просыпается Мафия. Мафия знакомится друг с другом. Члены мафии познакомились. Мафия засыпает.» (если есть Дон, тут отдельно оговаривается Дон, который просыпается сначала вместе со всеми мафиози, а потом и в свой отдельный ход). Далее тоже происходит с каждым из игровых персонажей. Мирные жители, конечно, не в счет.
Обычно начинают с Мафии и Дона (если он есть), потом – Комиссар, Доктор, Путана и Маньяк. Все остальные дополнительные персонажи тем более идут в любом порядке. Выбор последовательности – в руках Ведущего. В тот момент, когда один из персонажей открывает свое лицо, глаза всех остальных участников должны быть закрыты, в этой ситуации здорово выручают маски.

В эту же ночь друг с другом знакомится Мафия, уже на этом этапе выбирая свою первую мишень. Их решение пока не утверждается.

День первый

Это первая фаза игры. Ни к чему не обязывающая стадия. Как правило, на этом этапе можно придумать себе вымышленные имена, профессии, место жительства и прочее. Если ролевой элемент для Вашей компании не столь важен – этот этап можно пропустить и сразу же перейти к следующему.

Первая ночь

В эту ночь начинаются активные действия. Мафия выбирает свою первую жертву, а Ведущему предстоит будить каждого из персонажей. Мирные жители в это время мирно «спят», делая вид, что ничегошеньки вокруг не происходит. Очередность пробуждения ото сна дополнительных персонажей особого значения не имеет.

Первой просыпается Мафия. После следует ход остальных фигур. Комиссар пытается вычислить Мафию, Дон – Комиссара, Любовница выбирает себе пассию, Доктор – пациента, которого он обезопасит от любых покушений, Маньяк нещадно губит любую из кандидатур на свое усмотрение. Если присуствуют еще какие-то персонажи, они также делают свой выбор в порядке установленной очереди.

День второй

В этот день Ведущий объявляет результаты ночной вендетты. Как и в первый, проводится обсуждение и голосование. Часто встречается такая практика, когда свежевыбывший персонаж в случае, если он являлся представителем мирного населения, высказывает последнее мнение о том, кто же может быть мафией.

Ночь вторая

Снова наступает ночь. Она протекает аналогично первой. Мафия и прочие ночные активисты по второму разу делают свой выбор. Очередность меняется в случае, если кто-то из дополнительных персонажей был «выведен из строя» прошлой ночью и теперь просто технически не может проснуться. Таких игроков называют «призраками» по вполне понятным причинам.

День третий

В случае, если количество игроков составляет 6 человек и число персонажей было изначально сведено к минимуму, этот день становится решающим. Все происходит по тому же принципу, что и в предыдущие дни. Количество последующих дней обычно строго пропорционально начальному числу игроков.

Завершение игры

Игра будет считаться законченной в том случае, если одна из сторон искоренит под корень другую. То есть: либо представители мафии истребляют мирных жителей, либо наоборот. В жизни для игроков Мафия обычно никогда не заканчивается. Простые правила и напряженный геймплей затягивают с головой.

Заключение

Как Вы видите – в Мафии нет ничего сложного. Для того, чтобы с головой окунуться в процесс, не нужно никаких особенных умений. Мафия отлично подходит, как для игры в маленьких, так и в больших компаниях и не зависит от социальной, возрастной и половой принадлежности участников. Если играть, соблюдая нехитрые правила и вникнув в несложный механизм действия, время каждой игры будет пролетать для Вас незаметно. Конечно, у Мафии есть свои недостатки. К примеру, она требует некоторой вовлеченности в себя и даже серьезности подхода.

Но это вдоволь компенсируется тем, что к ней можно подойти с творческим энтузиазмом, превратив настольную карточную игру в некое подобие сложной многоуровневой ролевой игры.