Домой / Фракции / Медальоны для подвижных игр в детском саду. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками: лыжи из пласстмасовых бутылок, ходунки, флажки, «Бильбоке», гантели, «Игры — моталочки» и др

Медальоны для подвижных игр в детском саду. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками: лыжи из пласстмасовых бутылок, ходунки, флажки, «Бильбоке», гантели, «Игры — моталочки» и др

Инга Крылова

РОВНЫМ КРУГОМ, ДРУГ ЗА ДРУГОМ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Способствовать укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Оборудование: кубики с изображением поз человека.

Количество играющих : 5-20 детей

Ход игры : Дети идут по кругу и говорят следующие слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Делаем вот так.

Бросается кубик с изображением поз человека. На какой рисунок с изображением позы упадёт, то движение и все выполняют.

ЦВЕТНЫЕ ЛАДОНИ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить выполнять действия по сигналу в соответствии с правилами, развивать бег и ходьбу.

Оборудование: цветные ладони: красный, жёлтый, зелёный.

Количество играющих : 5-20 детей

Ход игры : Ладони – сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – можно бегать, кричать, сильно шуметь. Зелёная ладонь – передвигаться тихо, разговаривать шёпотом. Жёлтая ладонь – замереть.

СТОП

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить перестраиваться в колонны, в круги, развивать внимание, координацию движений.

Оборудование: кубик с наклеенными цифрами от 1 до 6.

Количество играющих : 5-20 детей

Ход игры : Дети бегут по кругу. Ведущий даёт сигнал стоп и бросает кубик. На гранях кубика изображены цифры от 1 до 6.

Если ведущий говорит строимся в колонну по – смотрим цифру. Какая цифра вышла, по столько в колонну и встаем.

Если ведущий на сигнал стоп говорит, что строимся в круг по. 5. человек, смотря какая цифра вышла.

РЫБАК И РЫБКИ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Продолжать учить играть и действовать по правилам, развивать глазомер, ориентировку в пространстве.

Оборудование : рыбки из картона с приклеенными липучками,

Количество играющих : 10-15 детей

Ход игры . Один ребёнок ведущий – рыбак, остальные дети – рыбки (одевают рыбок за пояс). По сигналу рыбки выплывают, а рыбак берёт удочку и старается схватить рыбок за липучки.

РЕПЕЙНИКИ

(старший дошкольный возраст)

Цель : Развивать глазомер, умение попадать в цель.

Оборудование: пара перчаток с пришитыми липучками, мячик или шарик с пришитыми липучками.

Количество играющих : 2-3 ребёнка

Ход игры : Один из детей одевает перчатки, он будет ловить мяч. Цель бросающего – точно попасть в перчатку ловящего. Цель ловящего – поймать мяч.

МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЁМ, МЫ ГРИБОВ НАЙДЁМ

(старший дошкольный возраст)

Цель: Учить играть вместе, закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах.

Оборудование: шапочки грибников, ленточки с изображением грибов.

Количество играющих : 5-15 детей

Ход игры: считалкой выбираются 2 водящих – грибники. Остальные дети надевают повязки с изображением грибов. В начале игры грибы ходят по кругу, грибники присматриваются. Под звук бубна грибы разбегаются, грибники собирают только съедобные грибы.

БАБОЧКИ ЛЕТАЮТ, БАБОЧКИ…

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развивать глазомер, умение быстро бегать, изображая движения бабочек.

Оборудование : сачок, бабочки из картона, пришитые на резинки.

Количество играющих : 5-15 детей

Ход игры : Выбирается водящий, в руках у него сачок. Остальные дети одевают на руки бабочку. Бабочки летают, а водящий должен их поймать сачком.

ПАУТИНА

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие бега, координации движения, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудования : паутина, связанная из ниток, маски насекомых.

Количество играющих: 5-10 детей

Ход игры: Один ребёнок ведущий – паук, в руках у него паутина. Остальные дети – насекомые. Они летают по залу, а паук накидывает на них свою паутину.

Элла Гапон
Подвижные игры с атрибутами (консультация для педагогов)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С АТРИБУТАМИ

(консультация для педагогов )

Подготовила и провела :

Воспитатель Гапон Э. А.

г. Раменское, 2017г.

1. Значение подвижных игр для дошкольников.

Многие известные ученые, такие как, Ф. Фребель, Д. Б. Эльконин, А. А. Леонтьев, Н. Н. Поддъяков, М. Александер, В. Райх, отмечали значимость подвижных игр для физического , умственного и личностного развития ребенка. Подвижные игры соответствуют внутренним потребностям детей дошкольного возраста в движениях, а так же создают оптимальную двигательную среду.

По мнению В. В. Гориневского, Е. А. Аркина подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности , пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.

В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю , развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях : беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.

2. Характеристика и этапы развития подвижной игры .

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Таким образом, подвижные игры представляют собой важное средство решения задач физического воспитания дошкольников.

Подвижные игры классифицируются по разным параметрам :

По возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста);

По степени подвижности ребенка в игре (игры с малой , средней, большой подвижностью );

По видам движений (игры с бегом , с метанием, с прыжками, с лазанием и т. д.);

К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры . К спортивным играм - баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.

Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы, он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, волка и т. д.

Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры включают игры типа : перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т. п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?» ); игры с предметами (мячи, обручи, кегли и т. п.) ; игры-забавы («Ладушки» , «Коза рогатая» и др.).

Игры с элементами соревнования требуют правильного педагогического руководства ими , которое предполагает соблюдение ряда условий : каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками (лазаньем, бегом, прыжками, метанием и т. д., в которых он соревнуется. Игры с элементами соревнования используются преимущественно, в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Важными характеристиками подвижной игры являются :

Цель игры ;

Правила игры ;

Игровые роли.

П. Ф. Лесгафт указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой, выстраивать свое поведение согласно поставленной цели.

Важной характеристикой игры являются игровые правила. П. Ф. Лесгафт рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры . Для этого создаются новые упражнения, условия, действия, т. е. вводятся варианты игр. Использование разнообраз-ных игровых вариантов позволяет повторять знакомые ребенку действия, с более, повышенными требованиями, способствует сохранению у него интереса к игре. В ходе игры педагог обращает внимание на выполнение ребенком правил. Он тщательно анализирует причины их нарушения. Ребенок может нарушить правила игры в следующих случаях : если не понял достаточно точно объяснение педагога ; очень хотел выиграть; был недостаточно внимателен и т. д.

Руководство воспитателя подвижной игрой состоит в распределении ролей в играх. Водящего педагог может назначить , выбрать с помощью считалки, может предложить детям самим выбрать водящего и попросить затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; он может взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим. В младших группах роль водящего выполняет вначале сам воспитатель. Он делает это эмоционально, образно. Постепенно ведущие роли пору-чаются детям.

3Атрибуты для подвижных игр .

Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь достаточное количество разнообразного оборудования и инвентаря, которое можно использовать как в помещении, так и на участке. Это наборы флажков, погремушек, мячей, цветных лент, платочков, шнуров, картонных кружков и так далее. Все это широко применяется для проведения организованных подвижных игр , а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей.

4. Игры с атрибутами .

Для игр в группе часто используют различные атрибуты , реквизиты и игрушки.

Например, очень интересна подвижная игра «Передай платочек» , когда дети, стоящие в кругу, передают друг другу быстрыми движениями руки платочек. В любой момент воспитатель может сказать «стоп» , тогда в центр круга выходит тот ребёнок, у которого остался в руке платок. Под любую музыку он танцует, а все остальные дети за ним повторяют несложные движения. Эта игра очень развивает ловкость рук и внимание. Вместо платочка можно использовать любую игрушку : мишку, зайчика, куклу, клоуна.

Ещё одна подвижная групповая подвижная игра - «Займи свой домик» - тоже очень нравится всем без исключения детям. Для этого понадобятся 3-4 обруча. Их следует разложить на полу. Затем определиться с детьми, где и чей домик. Детям предлагается «превратиться» в лягушек, зайчиков, птичек и любых других животных и птиц. Под музыку они должны изобразить повадки этих героев, прыгая, летая или бегая по комнате. По окончанию мелодии дети быстро должны занять свои места в домиках, не перепутав их. Тот, кто не успел или перепутал домик, выбывает из игры .

Игра «Пройди через препятствия» очень хорошо развивает координацию. Для неё на полу нужно расставить различные реквизиты : широкие дощечки, верёвочку, обручи, дугу. Задача заключается в том, что каждый из участников игры должен ровно пройти , не упав, по дощечкам и верёвочке, прыгнуть в центр обруча и проползти через дугу.

В играх с использованием различных атрибутов дети учатся владеть этими предметами и в тоже время они упражняют зрение в прослеживании движения. В играх на метание, бросание, прокатывание у детей развивается глазомер и точность попадания, которые невозможны без участия зрения. Что бы облегчить ориентировку детям в пространстве в процессе бега, ходьбы нужно использовать цветные кубики, флажки, ограничивающие пространство и показывающие направление движения. Использование атрибутов для ориентировки заставляет детей активно упражнять зрение. Тем самым развивается зрительно - двигательные возможности детей. В играх спортивного характера тоже нельзя обойтись без участия зрения, поэтому и здесь идет тренировка глазных мышц.

Итак, мы поняли, что атрибутика необходима при проведении подвижных игр для полноценного физического развития ребенка, поэтому надо обновлять свои спортивные уголки в группе, приобретать более современное оборудование, а неоценимость подвижных игр для детей давно уже известна.

Всероссийский конкурс "Атрибуты для подвижных игр своими руками"
Куратору:
Форма работы: Фотография атрибутов для подвижных игр своими руками
Стоимость участия: 130 р.


1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится в целях: исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса; выявления и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.

1.2. Организатором конкурса является «СМАРТ» www.smartmoms.ru (ООО "СМАРТ", свидетельство о регистрации серия 42 № 003673032).
1.3. Положение о конкурсе определяет порядок организации и проведения конкурса.

2. Участники конкурса.

2.1. Участниками конкурса могут быть воспитатели ДОУ всех типов, педагоги доп.образования, педагоги школ, СУЗов, работники библиотечных систем, все желающие принять участие в конкурсе. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

3. Условия проведения конкурса.

3.1. Заявки на участие в конкурсе принимаются согласно . Участник конкурса представляет фотографию атрибутов для подвижных игр своими руками.
3.2. По итогам конкурса выявляются победители (I, II, III место).
3.3. По решению организатора конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

4. Правила подачи документов на конкурс.

4. 1. Заполнить заявку на конкурс. Заявка (строго по форме)

Если от вашего ОУ более одного участника, то заполняется одна общая форма заявки на всех педагогов, которые принимают участие в данном конкурсе. (Оплата осуществляется за каждого педагога. Возможна оплата одним чеком на общую сумму).
4.2. Оплатить оргвзнос. Порядок и способы оплаты читайте подробнее на странице .
4.3. Написать письмо на почтовый ящик [email protected] в теме письма указать «ЗАЯВКА-оплата «Атрибуты для подвижных игр своими руками».
К письму прикрепить: Конкурсный материал, Копию квитанции с отметкой банка, заявку на конкурс с Вашими данными.

5. Стоимость оргвзноса.

5.1. Для оформления диплома победителя или сертификата участника необходимо оплатить орг. взнос —
130 рублей за каждого участника конкурса. Подробнее об оплате можно узнать на странице
.

6. Требования к конкурсным работам.

6.1. Участник конкурса представляет фотографию атрибутов для подвижных игр своими руками.

7. Критерии оценки.

Инновационный подход.
Творческий подход.

8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

8.1. Подведение итогов от 10 до 15 дней после окончания приема заявок.
8.2. Победители конкурса награждаются электронными дипломами.
8.3. Все участники конкурса награждаются электронными сертификатами участников.
8.4. ФИО, должность, ОУ победителя публикуется на странице .

9. Куратор конкурса в ДОУ.

9.1. Если от Вашего ДОУ более 5 участников и Вы являетесь организатором нашего конкурса в своем ДОУ, убедительная просьба в заявке указать свое ФИО и должность. На Ваше имя будет выслано Благодарственное письмо (бесплатно).

Дорогие коллеги!

С августа 2015 года мы запускаем программу "Рейтинг профессионально-творческой активности педагогов образовательных учреждений муниципальной системы образования".

Программа является дополнительным навигатором для педагогов, так как наглядно отражает их профессионально-творческую активность. За время участия ОУ в программе появляется возможность проанализировать дорожные карты развития, как каждого отдельного педагога, так и коллектива ОУ в целом, скорректировать и дополнить свои планы по самообразованию.

Участие в программе является добровольным и бесплатным.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

«ИГРА – ЭТО ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ», – В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. «Играя, дети учатся прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». Эрих Фром Немецкий поэт Иоганн Шиллер писал: «Человек играет тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».

3 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного и младшего школьного возрастов - они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, учат малыша концентрации и вниманию... Это только основные, лежащие на поверхности полезные дивиденды, не говоря уж о той радости, которую Вы доставите малышу. Помните, как говорили древние? «Движение - это жизнь». Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку (сброс негативных эмоций, нерастраченной психологической энергии), восстановят душевное равновесие (баланс между негативными и отрицательными эмоциями с перевесом в сторону знака «плюс»), избавят от психосоматики (неосознанная трансформация негативных эмоций на собственный организм: научно доказано, что 80% всех заболеваний являются психосоматическими) и мышечных блоков (явление сходное с психосоматикой, часть ученых считают образование мышечных блоков одним из ее видов; травмирующая информация вытесняется из сознания, блокируется и переводится на уровень мышечной памяти). Помните: Ваш малыш видит мир ярче, чувствует сильнее и в психологическом плане гораздо беззащитнее любого взрослого Интенсивность физиологического действия (нагрузка) Высокая (игры, построенные на выполнении бега и других движений) Средняя («У медведя во бору», «Мы веселые ребята») Низкая («Затейники», «Пустое место», «Горелки»)

4 слайд

Описание слайда:

Подвижные игры Сюжетные («Лиса в курятнике», «Медведь и пчелы», «Гуси- лебеди и т.д.) Бессюжетные («Ловишки», «Перебежки», игры с соревновательным характером) Спортивные игры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис) Игры- забавы

5 слайд

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР - ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ ХОД И ПРАВИЛА ИГРЫ. - ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДОСТУПНЫ ДЕТЯМ, ПОДБИРАТЬСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ. - ВОВЛЕКАТЬ ДЕТЕЙ В ИГРУ СЛЕДУЕТ ЯРКИМИ АТРИБУТАМИ, ИГРУШКАМИ, ЗАЗЫВАЛКАМИ, СЧИТАЛКАМИ, СТИХАМИ И Т.П. - СЛЕДУЕТ ПОДБИРАТЬ ИГРЫ, ЯРКО ОТРАЖАЮЩИЕ НАШУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, БЫТ, ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ НАРОДОВ. - ОБУЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ ДОЛЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОРГАНИЗОВАННУЮ СИСТЕМУ (НАЧИНАТЬ НУЖНО С ПРОСТЫХ НЕКОМАНДНЫХ ИГР, ГДЕ ГЛАВНУЮ РОЛЬ БЕРЁТ НА СЕБЯ ВОСПИТАТЕЛЬ). - ПЕРЕХОДИТЬ ОТ ПРОСТЫХ ИГР К СЛОЖНЫМ НУЖНО ПОСТЕПЕННО, НЕ ДОЖИДАЯСЬ, ПОКА ДЕТИ ПОТЕРЯЮТ ИНТЕРЕС К УЖЕ ЗНАКОМЫМ ИГРАМ. - ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ДОЗИРОВКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ. - В ИГРАХ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА, Т.К. ИГРЫ ИМЕЮТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЁНКА. - ИГРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА РЕБЁНКА (ПРИДУМЫВАНИЕ ВАРИАНТОВ ИГР, КОМБИНИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ). - ЗАКАНЧИВАТЬ ИГРУ НУЖНО СВОЕВРЕМЕННО, Т.К. ЕЁ ЗАТЯГИВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПЕРЕУТОМЛЕНИЮ. - СИГНАЛ ПО ОКОНЧАНИЮ ИГРЫ ПОДАЁТСЯ, КОГДА ДЕТИ ПОЛУЧИЛИ ОТ НЕЁ УДОВОЛЬСТВИЕ. - ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДВЕДИТЕ ИТОГ ИГРЫ.

6 слайд

Описание слайда:

РОЛИ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ Ведущий- подает сигналы, управляет игрой; Водящий– ловит, догоняет играющих; Массовая роль- остальные дети

7 слайд

Описание слайда:

ОБЪЯСНЕНИЕ ИГРЫ Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности – интонация голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация – должны найти целесообразное применение в объяснениях, для того чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры – это и инструкция, и момент создания игровой ситуации. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры. Для детей младшего возраста объяснение ведется поэтапно, т.е. в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Например, игра «Самолеты»: «Сидят на скамейке летчики, ждут команды, чтобы отправиться в полет. Вот приходит командир. – Воспитательница надевает фуражку: – Готовьтесь к полету!» Или игра «Воробушки и кот»: «Лежит на лавочке кот, греется на солнышке. Очень хочется ему поймать какую-нибудь птичку. А в это время воробушки расправили крылышки и полетели искать зернышки…» Предварительное объяснение игры для старших дошкольников происходит с учетом возросших психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснения, аналогичная арифметической задаче: сначала условие, потом вопрос. На практике, к сожалению, распространена такая ошибка: воспитатель сначала назначает ребенка на главную роль, и когда он начинает объяснять правила, дети уже теряют интерес, и игра не удается. То же самое получается, когда перед объяснением правил детям раздают атрибуты. Нужно использовать следующую последовательность объяснения: назвать игру и ее замысел, предельно кратко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Специально разучивать слова при объяснении не следует – дети естественно запомнят их в ходе игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты. В остальном схема действий воспитателя сохраняется.

8 слайд

Описание слайда:

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ Роли определяют поведение детей в игре. Ведущая роль – всегда соблазн. Поэтому при распределении ролей могут случиться разные конфликты. Распределение ролей следует использовать в воспитательных целях. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение со стороны воспитателя, который доверяет им выполнить важное поручение. Назначение на главную роль – наиболее распространенный прием. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Например: «Дети, пусть первым ловишкой будет Алеша – у него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?» Или: «Маша первая услышала зазывалочку и быстро прибежала. Она и будет затейница…» Или: «Катя загадала лучшую загадку про нашу игру. Пусть она назначит лису…» Для назначения на ведущую роль часто используются считалочки. Они предупреждают конфликты: на кого выпало последнее слово, тот и будет водить. По-настоящему считалочки понятны старшим детям: за рукой считающего ревниво следят все. Поэтому делить слова на части нельзя. Считалочка должна быть безукоризненной в педагогическом смысле. Распределить роли можно при помощи «волшебной палочки», всевозможных вертушек (юлы, обруча, кеглей и др.) Все названные приемы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил. Например: «Быстрее всех прибежал к скамейке Вова. Сейчас он будет ловить», – или: «Дети, смотрите, какая Света молодчина: и от волка легко увернулась, и Валю выручила. Пусть теперь она будет волком…»

Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно «подбирается», происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

Чтобы разнообразить данную работу, повысить к ней интерес детей мы пополнили оборудование для профилактики плоскостопия интересными самодельными массажными дорожками .

При их создании мы использовались самые различные материалы (пробки, крупа, деревянные палочки, фломастеры, пуговицы, и мн. др.). Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в яркое, удобное в использовании оборудование.

Лыжи из пласстмасовых бутылок

Цель использования: развивает координацию движений, физические качества

В играх-эстафетах, например «По горной лыжной тропе»

Ходунки

Изготовлены из деревянных брусков, которые покрашены, и цветного шнурка.

Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.

Флажки

Используются для занятия ОРУ, подвижных игр.

Материал: Для палочки, флажок-ткань креп-сатин разного цвета, размером 15*25см.

«Бильбоке»

Изготовлено из пластиковых стаканов, тесьмы, шариков, для украшения: цветная клейкая бумага.

Предназначено для попадания в цель. Развивает глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук.

Гантели

Изготовлены из пластиковых бутылок (иммунеле), наполненные песком.

Предназначены для развития силы.

«Игры — моталочки «

Эти полезные соревновательные игры для детей дошкольного возраста. Они используются для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук. В процессе игры совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений.

Игры — моталочки используются как в соревнованиях, так и в индивидуальной работе и в свободной игровой деятельности детей.

Косички

Используются для занятия ОРУ, для подвижных игр, при обучении прыжкам на двух ногах.

Материал: бельевая веревка диаметра. Изготавливается плетением косы, закрепление на ее концах петель.

Маски для подвижных игр

Цель: использование масок для обозначения ролей в подвижных играх

«Ленты»

Материал: разноцветные атласные ленты,

Изготовление: лента нарезается полосками длиной 50 см., края ленты обрабатываются и затем ленты крепятся на кольца. Можно использовать не только в общеразвивающих упражнениях на занятиях и утренней гимнастике, но и в подвижных играх.

Мягкие мячики

Мячики сшиты из остатков трикотажных тканей и набиты ватой или поролоном.

Цель использования: развитие координационных способностей.

Варианты использования: такие мячи удобно использовать в группе для метания, оббегания и перешагивания.

Теоретический материал

  • картотека подвижных игр
  • картотека малоподвижных игр
  • папка по практическому материалу
  • иллюстрированный материал по зимним видам спорта
  • иллюстрированный материал по летним видам спорта
  • демонстрационный материал на спортивный инвентарь
  • картотека физкультминуток
  • настольные спортивные игры

Дети с большим удовольствием используют данное игровое оборудование, как в организованной, так и в самостоятельной двигательной деятельности. Оборудование постоянное дополняется чем-то новым.

Не только мы, педагоги проявили своё творчество, выдумку и фантазию. К данной работе активно подключились и родители наших воспитанников.

Общими усилиями без значительных финансовых затрат мы смогли усовершенствовать и пополнить традиционное спортивное оборудование.

«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»

Авторы-составитель:
Булгакова Лидия Владимировна
воспитатель,
Жидкова Любовь Николаевна
воспитатель,
КОУ «Начальная школа — детский сад №292 v вида»
город Омск, Россия
Статья размещена в авторской редакции